О скандале с древесиной, топ-товарах и новом магазине: в IКЕА рассказали о планах компании в Украине

В IKEA долго изучали, чем Киев отличается от других городов. Фото: IKEA

За полтора года работы в Украине шведская корпорация IKEA расширила свой ассортимент в полтора раза и работает над тем, чтобы удовлетворить спрос украинцев на креативные решения планирования пространства.

О том, как выбирают товары для украинцев и чем завершились проверки в компании после обвинения в использовании нелегально вырубленной древесины, завезенной из Украины, рассказала в интервью The Page исполняющая обязанности заместителя менеджера ІКЕА в Украине Ольга Ильчишина.

Об ассортименте IKEA в Украине

Исполняющая обязанности заместителя менеджера IКЕА в Украине Ольга Ильчишина. Фото: IKEA

Как в IKEA подбирают ассортимент для украинцев? Опирается ли компания на какие-то исследования?

– Перед выходом на новый рынок IKEA традиционно осуществляет home visits – визиты в дома, чтобы лучше узнать образ жизни жителей определенной страны. Очень важно понимать, где и как люди живут, работают и общаются. А их пространство и отражает эти моменты.

Перед тем как выйти на украинский рынок, мы долго и тщательно его изучали — посетили множество домов украинцев, чтобы узнать их жизненные привычки, предпочтения, потребности и желания. Кроме того, мы исследовали особенности страны, чтобы сформировать соответствующий ассортимент продукции.

Мы проанализировали жизнь людей и обратили внимание на то, как город располагается вдоль левого и правого берега, где находится бизнес-центр Киева и где собираются люди, чтобы пойти в кафе или ресторан. Мы хотели понять культурную историю и то, чем Киев отличается от других городов.

Кроме того, мы заметили, что рынок недвижимости стремительно развивается, появляются новые комплексы в окрестностях города, такие как «Комфорт Таун». Мы изучали старые постройки и хрущевки. Для нас очень важно понимать различия между теми и иными типами жилья, чтобы предложить ассортимент, отвечающий потребностям покупателей.

Перед выходом на рынок IKEA изучала, как живут украинцы – и в хрущевках, и в домах известных ЖК. Фото: IKEA

Мы посетили ряд квартир, где живут люди с разными доходами. Поговорили с ними о том, что их волнует, чего им не хватает и когда они планируют ремонтировать свои квартиры.

Наши результаты в Украине показывают, что существует большая потребность в креативных решениях для хранения вещей из-за ограничения жилого пространства. Продажи ІКЕА в Украине оправдали наши исследования, ведь особым спросом пользовались товары, начиная с простых коробок и шкафов и заканчивая нашим модульным рядом PAX.

Делает ли компания поправку на низкую покупательную способность в Украине по сравнению с европейскими странами?

– На всех рынках, где мы начинаем свою деятельность, наша миссия состоит в том, чтобы предложить решения для дома, сочетающие отличный дизайн, функциональность и качество, а также доступность как можно большему количеству людей. Перед выходом на рынок мы проводим исследования, чтобы понять, какая часть ассортимента будет особенно важна для местных жителей. Так происходило и при выходе на рынок Украины.

Что входит в десятку самых популярных товаров, которые покупают украинцы?

В Швеции поняли, что еда является важной частью украинской культуры. Фото: IKEA

– Когда мы вышли на украинский рынок, то заметили, что украинцы ценят свою кухню, ведь именно на ней чаще всего собирается семья и друзья. Еда является важной частью украинской культуры, и мы наблюдаем спрос на кухонные принадлежности.

Среди наиболее популярных товаров IКЕА в Украине: тарелка OFTAST, вешалка SPRUTTIG, губка SVAMPIG, ролик для чистки одежды BÄSTIS, стакан POKAL, модуль для хранения обуви MURVEL, коробка для хранения PÄRKLA, корзина BOAXEL, банка IKEA 365+, кухонное полотенце RINNIG.

Когда планируется расширение ассортимента?

– Мы начали свою деятельность в Украине с предложения, насчитывающего 3600 наименований из всех семейств и стилей нашего ассортимента. Благодаря открытию магазина городского формата IKEA в Киеве наши украинские покупатели могут выбирать вещи уже среди 5 тыс. товаров и решений для дома.

Совсем недавно мы запустили новый игровой ассортимент, состоящий из эргономичной мебели и smart-аксессуаров, которые позволяют каждому легко создать идеальное игровое пространство. Мы постоянно изучаем спрос на разные категории наших товаров в Украине, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателей.

О новых магазинах IKEA в Украине

Многие украинцы были за границей и знают, как круто, когда IKEA не в гостях, а у себя дома, где царит неповторимая атмосфера. Есть ли у компании в планах строительство отдельного магазина?

– Мы постоянно работаем над тем, чтобы удовлетворить потребности наших украинских покупателей. Чтобы оптимизировать опыт работы с клиентами, мы решили открыть первый магазин IKEA в городском формате. Это позволило сделать товары IKEA более доступными для покупателей. Мы стремимся развивать и улучшать взаимодействие с покупателями как в физическом, так и в онлайн-магазине.

В Нидерландах IKEA имеет полтора десятка своих магазинов. В Украине – один магазин в ТРЦ «Блокбастер». Фото: IKEA

Рассматривают ли в IKEA возможности выхода в регионы Украины? Какие из них вы считаете перспективными?

– Наша цель – быть доступными для людей, поэтому IKEA создает новые форматы, позволяющие ей быть еще более доступной, комфортной и экологичной и сегодня, и в будущем. В основном мы сосредоточены на онлайн-услугах и развиваем многоканальную среду, в которой все время появляются каналы продаж и форматы, соответствующие новому потребительскому поведению и свежим тенденциям. В то же время мы считаем, что все следует делать шаг за шагом.

Недавно в компании обещали второй магазин. Когда надеяться на открытие?

– Мы с радостью поделимся своими планами по расширению, как только придет время.

В чем заключается украинская специфика работы для иностранных ритейлеров?

– В каждой стране есть своя система ведения деятельности, требующая времени на адаптацию к ней. Мы сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами в Украине, чтобы работать максимально эффективно и делать товары IKEA доступными для еще большего количества украинцев.

Как вы относитесь к контрафактным магазинам, продающим товары компании? Помогает ли государство с ними бороться?

– Мы уделяем особое внимание выбору аутентичных товаров для наших покупателей. IКЕА отобрала 5 тыс. наименований, отвечающих потребностям людей с разными вкусами, желаниями и предпочтениями в обустройстве дома.

В то же время для нас очень важно защитить права интеллектуальной собственности, связанные с брендом IKEA. Мы чувствуем большую ответственность перед нашими покупателями и хотим, чтобы они всегда могли доверять IKEA и знали, что к действительно относится к бренду, а что нет.

Когда украинцы смогут покупать продукты бренда, в частности знаменитые фрикадельки от IKEA?

– Мы знаем, что в Украине очень развита культура питания и хотели бы привнести ее в наши магазины в Украине, ведь у нас есть уникальные продукты IKEA. С радостью поделимся своими планами по этому вопросу, как только придет время.

ИКЕА не использует незаконно заготовленную древесину для изготовления своих товаров. Фото: GETTY IMAGES

О блокчейн-поставках в IKEA и скандале с украинской древесиной

По поводу скандала, связанного с украинской древесиной, в компании IKEA в прошлом году заявляли, что проверят поставщиков, обвиненных в использовании нелегально срубленной древесины, завезенной из Украины. Известны ли результаты проверки?

– В IKEA верят, что улучшить состояние лесов в мире можно только при условии ответственного управления лесным хозяйством. Работая бок о бок, а не в одиночку, можно достичь куда больших результатов в этом вопросе. Поэтому мы очень серьезно относимся к отчетам и выводам общественных организаций и других заинтересованных сторон.

После отчета Earthsight мы немедленно начали расследование вопросов, по которым были выдвинуты обвинения. Исследования проводились в соответствии со строгими и комплексными требованиями IKEA в сфере лесного хозяйства.

IКЕА не использует незаконно заготовленную древесину для производства своих товаров. Расследование третьих сторон, в частности ООО «Легаллис» (Legallis LLC), которое предполагало посещение лесных участков, и наше собственное расследование, проведенное командой специалистов по лесному хозяйству, не показало никаких признаков того, что незаконно вырубленная древесина попала в нашу цепь поставок.

Работая в Украине вместе со многими заинтересованными сторонами, в том числе с правительственными институтами и экологическими группами, IKEA продолжает участвовать в обсуждениях вопросов преодоления незаконных санитарных рубок в период тишины и принимать меры в этом направлении.

Мы считаем, что был достигнут определенный коллективный прогресс, и поддерживаем меры, которые FSC принимает в Украине для дальнейшего улучшения ситуации с незаконной рубкой, в том числе по приостановке работы нескольких владельцев, нарушивших требования сертификатов.

Кроме того, IKEA поддержала введение нового национального лесного стандарта, и сейчас мы внедряем технологию блокчейн в наших украинских цепочках поставок древесины, чтобы обеспечить дальнейшее его соблюдение.

Читать на The Page