В гостях у СЕО. 7 самых креативных офисов Киева

Руководители компаний показали (видео можно посмотреть здесь) редактору The Page Style Яне Панюшкиной свои кабинеты и рассказали, как правильно организовать рабочее пространство с пользой для дела.

Екатерина Рыбаченко

Генеральный директор компании «Агро-Регион»

Я считаю, что офис должен быть красивым, потому что здесь мы проводим много времени. Для агрокомпании нетипична такая локация и open space, где все общаются и видят друг друга каждую секунду.

В 2012 году мы приняли решение строить современную компанию, которая бы совершенно отличалась от всего рынка. На тот момент у нас был обычный офис с длинными коридорами и большим количеством кабинетов. Еще он находился не в центре Киева, а за городом, потому что в агробизнесе всегда есть какая-то база, которая расположена близко к производственной деятельности.

Telegram Logo

Мы сделали центральный офис как образец, на базе которого строим помещения во всех филиалах и кластерах. Офисы с таким же дизайном у нас и в 400 км от Киева в сельской местности.

Это нам позволяет мотивировать: люди хорошо чувствуют себя, у них появляются какие-то новые мысли и идеи. Это все двигает компанию вперед. Рабочее пространство очень важно. Потому что сначала мы строим офисы, а затем офисы строят наше понимание мира.

Игорь Мазепа

Основатель и СЕО ИК Concorde Capital

Успех нашего бизнеса на самом деле на 100% зависит от человеческого фактора. А это всегда вдохновение, мысли, инновации, креатив, лидерство. И добиться их легче в таком офисе с красивыми видами из окон. Для нас это принципиально важно.

Свобода – также наша базовая ценность наравне с креативом и лидерством. Поэтому в офисе все очень открыто. Мы не смотрим на сотрудников за работой, не считаем количество часов, проведенных за мониторами, а спрашиваем результат.

У нас есть приблизительные часы работы. Если кто-то пришел раньше или позже, за это точно не ругают. Часто половину офиса можно увидеть в выходные, а иногда люди работают ночью, когда нужно закончить срочные дела.

Я прочел, что одна японская компания сделала в тестовом режиме четырехдневную рабочую неделю. Продуктивность выросла на 40%. Прикольная штука. Японцы впереди всей планеты по инновациям в этой сфере.

Игорь Никонов

Основатель KAN Development

Офис – это необходимая часть ведения бизнеса. Здесь должны генерироваться положительные эмоции. Но важно не только то, что ты видишь вокруг себя, но и то, что ты слышишь. То есть тишина – это тоже фактор. У нас в офисе хорошая изоляция, и мы не слышим транспорт.

Я считаю, что в бизнес-центре должна быть сконцентрирована вся необходимая инфраструктура для сотрудников: фитнес, потому что у людей нет свободного времени; ресторан и столовая, где была бы хорошая еда на каждый бюджет; кафе, чтобы люди могли пообщаться не только за компьютерами.

Здесь должны быть быстрые лифты, которые не надо было ждать по полчаса. Кстати, у нас в офисе специальная система, когда ты заказываешь лифт. Это работает на 30-40% эффективнее.

Есть паркинг, вертолетная площадка, химчистка, банковское отделение. Единственное, чего здесь еще не хватает, – может детского сада. Это будущее. Одна из вещей, которая также должна быть в бизнес-центре.

Людмила Севрюк

Директор «Брокард-Украина»

Наш офис расположен в парке. В теплое время здесь очень зелено и красиво. Есть возможность в обеденный перерыв спуститься вниз и некоторое время провести в таком оазисе. Это не очень часто встретишь в городе.

У нас в офисе есть традиция – чаепитие с директором. Один-два раза в месяц мы встречаемся у меня в кабинете и под чай или кофе с пирожными разговариваем о жизни. Сначала мы думали, что хватит 40 минут, но в итоге не можем разойтись.

Во время встречи появляются хорошие идеи. Беседуем о том, о чем в другой ситуации со мной, как с руководителем, не беседовали бы. Люди открываются с необычной стороны. Мы понимаем, как мало знаем о тех, с кем работаем бок о бок каждый день. И это очень полезно для всей команды.

В компании говорят, что чувствуют заботу. Например, у нас в офисе часто проводятся тренировки по пожарной безопасности. Мы все спускаемся вниз, у нас есть пары и точка сбора, есть специально прописаны инструкции. И люди это воспринимают не как некую ненужную вещь, а как заботу о себе.

Александр Комаров

Президент Киевстар

Мы – сторонники open space. Основное достоинство открытого пространства – это отсутствие барьеров, что улучшает взаимодействие и взаимопонимание.

Сейчас компания переходит к концепции open space с чистыми рабочими местами. У каждого человека есть закрепленное место, но он должен оставлять его чистым и прятать вещи в индивидуальные шкафчики на цифровом замке. Если он в командировке, приболел или взял отпуск, это рабочее место может использовать его коллега.

В open space важны, казалось бы, мелочи. Думаю, что сотрудники посмеиваются, но я требую, чтоб мы купили тихие чайники. Можно инвестировать в систему подавления шума. Вкладываться в фильтрацию воды сразу же в кране – тогда вы убираете громоздкие кулеры.

Также тут важен пример. Надо начинать с себя: убери свой кабинет, и после этого ты можешь требовать то же от подчиненных. Кабинеты в компании – это немодно. В течение года я также перееду. Между сотрудниками не должно быть лишних порогов.

Андрей Федорив

Основатель и CEO FEDORIV GROUP

Мы предлагаем нашим клиентам изменения, поэтому должны меняться сами. В коворкинге Kooperativ будет наш четвертый офис за девять лет.

Kooperativ – мой совместный проект с Василием Гроголем и Эдвардом Мейором. Это почти 5000 кв м вдохновляющего пространства для компаний, которым нужны инновации. В современном мире с появлением ноутбуков и смартфонов возникла определенная революция: работа проникла домой. То есть люди дома открывают ноутбук – и они снова на работе.

Сейчас обратной тренд: дом пришел на работу. Люди хотят на работе чувствовать себя почти как дома. И если работодатель хочет удержать лучшие таланты, то должен создать пространство, где человеку будет лучше, чем дома.

В офисе Fedoriv Marketing Agency будет наш собственный ресепш; огромная рабочая зона; комната для дизайнеров; комьюнити-зона с диванами, креслами, маленькими столиками, куда не попадет никто снаружи; двухэтажная кухня-бар с игровой комнатой на втором уровне; борд-рум для совещаний и библиотека; синема-рум с большим экраном для презентаций и, возможно, даже с попкорном.

Сергей Махно

Основатель мастерской Sergey Makhno Architects

Сейчас мир катится к одомашненным офисам. Люди хотят чувствовать себя в офисе, как дома. Также важно кастомизированное пространство – когда интерьер создается и формируется под конкретного человека. У каждого на рабочем месте своя микро-жизнь: какие-то заметки, вещи. Ту же сумку нужно куда-то поставить.

Каждому человеку должно быть удобно. В современном новом офисе необходимо все предусмотреть. Точно так же, как зоны для сна и душ. В Европе так давным-давно. У нас еще не все такого хотят. Но все равно есть прогрессивные офисы.

Мы во всех своих работах стараемся интегрировать в пространство искусство и природу. Сплетаем воедино арт, дизайн и людей. И традиции, поскольку это – основная нить.

Еще одна тенденция: сейчас не обязательно, чтобы у работника было свое место. Люди хотят мигрировать. В нашей практике у человека большой компьютер. Те, кто с лэптопами, перемещаются: могут работать на кухне, в кафе, на диване, в чайной комнате или в переговорке.

Если кто-то желает работать стоя, то у нас есть электронный стол – поднимаешь и стоишь. Люди не хотят приходить и садиться на одно место. Поэтому работодатели создают соответствующие условия, в том числе и выездные собрания.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости

Канада запретила Украине перевозить животных из-за гибели десятков щенков на рейсе МАУ. Реакция авиакомпании

Канадское правительство запретило импорт щенков, которые младше 8 месяцев, которых возят в Канаду для продажи с Украины после инцидента с гибелью собак на рейсе авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Об этом сообщили на официальном сайте правительства страны.

В КГГА прокомментировали обвинения прокуратуры в растрате денег при строительстве Большой Окружной

Прокуратура города Киева обратилась в суд с иском о признании недействительным договора, который уже заключен, на осуществление дополнительных работ по строительству части Большой Окружной дороги (от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской) на сумму свыше 354 млн грн. Однако на данный момент финансирование по этому договору не осуществлялось.

К дому Смолия привезли гроб и венки. Реакция НБУ

Вечером 8 июня на въезде в поселок, где живет бывший глава Национального банка Яков Смолий, неизвестные оставили похоронные венки, гроб и плакаты с различными обвинениями, сообщил он на своей странице в Twitter.