В АНЦ рассказали, как работают во время войны.
Никто из нас не имел опыта управления и удержания команды, бизнеса, рабочих и административных процессов во время военных действий. Этому никого не учили. Не было такого опыта, не разрабатывались алгоритмы, механики, процессы. Директор HR-департамента аптечного холдинга АНЦ Юлия Кузьменко рассказала The Page об изменениях в управлении персоналом, необходимой коммуникации и безопасности во время войны.
Вызов перед командой АНЦ во время войны
Структура персонала аптечного холдинга АНЦ достаточно сложна. Есть персонал аптек по городам, персонал в офисах Харькова, Херсона, Николаева, Одессы, Днепра, Запорожья и Киева. Дополнительно работают кураторы, логистика и т.д. Каждая из этих групп имеет свои рабочие алгоритмы, нюансы и факторы. Даже в мирное время управлять нашей командой достаточно сложно, это требует высокого профессионализма и личностных качеств. Так что 24 февраля мы получили существенный вызов.
Нам очень повезло с двумя важными аспектами управления персоналом. Во-первых, мы всегда работали над упрощением, автоматизацией процессов и переводили все возможные действия онлайн. Во-вторых, нам удалось собрать невероятную команду из профессиональных, сознательных и самостоятельных сотрудников. Люди – это наш основной и ценный ресурс.
Баланс между функционированием аптек АНЦ и безопасностью
Первоочередной задачей было выдержать баланс между сохранением функционирования аптек и безопасностью наших сотрудников. С работой менеджмента в офисах и на отдаленных позициях особо проблем не было. Как бы ни было грустно, но ковидные ограничения в предыдущие годы нас подготовили. Все сотрудники продолжали выполнять свои функциональные задачи, даже физически находясь за границей.
Отработанные в мирное время внутренние средства коммуникации и алгоритмы работали отлично. Единственное, что требовало дополнительного внимания – понимание обстоятельств для каждого сотрудника и более толерантного отношения к возможным сбоям в качестве или терминах. Современность привносит факторы, влияющие на сроки выполнения задач или их качество: воздушные тревоги, отключение света, ограниченные бытовые возможности, моральное состояние. Каждый управляющий понимает эти обстоятельства и учитывает их.
Сложнее было с аптечными процессами. Прежде всего, мы оценили каждый город и его районы на общую безопасность, удаленность от боевых действий и наличие хранилищ. Упростили отчетность, коммуникацию по логистике и организационным процессам. Передали заведующим больше прав на принятие самостоятельных решений по обстоятельствам. Аптека должна работать, потому что наша задача – беспокоиться о здоровье людей и предоставлять им максимальный доступ к лекарствам. Но безопасность и жизнь – самая высокая ценность.
Важность постоянной коммуникации с персоналом в сети АНЦ
Сейчас важно, чтобы коммуникация была постоянной, но не навязчивой. Я всегда подчеркиваю необходимость понимать друг друга, спасибо, что СЕО задает тон и является примером этого. К тому же обязательно следует учитывать, с каким регионом идет коммуникация. В потенциально спокойных городах все происходит оперативно в пределах рабочего дня. С городами, которые больше испытывают влияние войны, следует понимать, что получение информации может затянуться. В случае АНЦ коммуникации ни разу не давали сбой, поскольку все уже было налажено. В пользовании сотрудники имеют многофункциональный вайбер-бот, внутренний портал, дополнительные каналы онлайн-коммуникаций с согласованными процедурами, правилами и алгоритмами. В общем, чтобы этот процесс проходил комфортно и качественно, нужно немного: планировать время с запасом, сохранять выдержку и спокойствие, всегда быть потенциально онлайн.
Конечно, мы не забываем о поддержке и мотивации сотрудников. Компания сохранила внутренние программы лояльности, усилился активный, направленный на привлечение и общение, контент в онлайн-сообществах. Организуются мини-ивенты, онлайн кофе-брейки и творческие инициативы. В начале года была запущена годовая программа обучения для всех сотрудников холдинга.
https://thepage.ua/business/relokaciya-biznesa-2022-opyt-krupnejshih-it-kompanij
АНЦ всегда готова оказать поддержку и помощь своим сотрудникам. С начала полномасштабного вторжения компания помогает сотрудникам в вопросах релокации и отладки быта. Обеспечивает необходимым тех, кто стал в ряды ВСУ. Всегда готова оказать юридическую, логистическую, материальную и моральную поддержку своим коллегам в необходимых обстоятельствах. А главное, что АНЦ как семья. Руководители следят за состоянием своих подчиненных и всегда с ними на связи, а каждый сотрудник готов прийти на помощь своим коллегам и позаботиться о них.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора