Facebook Pixel

«Агов, оговтуємося?!»: Как во время войны работает коммуникационное агентство Barbaro communications

The Page вместе со SPEKA запустили проект «Агов, оговтуємося?! », цель которого — рассказать о малых бизнесах, начавших приходить в себя после войны и кризиса, и таким образом помочь им тем, чем мы можем как медиа — публичностью. Так что если вы — малый бизнес, который сейчас возобновляет деятельность, напишите нам, и мы обязательно напишем о вас!

Наши первые герои – коммуникационное агентство Barbaro communications. Его основатели шутят, что не кризисного опыта работы у них еще не было. Агентство было открыто во время пандемии коронавируса в 2020 году. Но уже через два года стало понятно, что это был не кризис. Полномасштабная война привела к релокации сотрудников, потере клиентов и заработка. Но сейчас Barbaro communications приходит в себя. Как? Далее рассказывает СЕО и основатель Barbaro communications Богдана Остапик.

История создания Barbaro communications

«После первого карантина во время пандемии 2020 года мы с моей партнершей решили создать собственное коммуникационное агентство. Хотели развиваться и реализовывать собственные креативные идеи. Шутим, что наше агентство – «кризисный ребенок», ведь оно было создано в кризис и растет в войну».

Богдана Остапик

Богдана Остапик

СЕО и основательница Barbaro communications

Сфера деятельности Barbaro communications – PR и коммуникации. Команда занимается ведением пресс-офиса, работает с социальными сетями. Специализируется на аграрной тематике, I и финтехе, в том числе помогая экспертам из этих сфер создавать и развивать персональные бренды.

Война: вызовы и решения

Полномасштабная война, по словам Богданы, ускорила процессы, запланированные еще в конце 2021 года. Однако она признается, что риски вторжения команда не учла, из-за чего столкнулась с такими проблемами:

  • релокация сотрудников. Большинство сотрудников эвакуировались из Киева: кто-то уехал в более безопасные регионы Украины, а кто-то за границу – Португалию, Испанию, Польшу.
  • Второй проблемой стала потеря клиентов. Часть из них была дезориентирована, кто-то сразу остановил все активности, а с кем-то команда сама прекратила сотрудничество (например, в случаях, когда материнский офис не вышел из России).
  • Еще одна проблема – остановка креативных проектов и потеря актуальности контента. Так, например, перед полномасштабным вторжением команда подготовила и запитчила более 10 материалов в разные медиа, ставшие не актуальными после 24 февраля.
  • Ну и самой главной проблемой, с которой столкнулся почти весь бизнес в Украине после 24 февраля, стала потеря доходов. Сама Богдана оценивает потери как работ, так и оплаты на уровне 60% предыдущего объема. Впрочем, по ее словам, Barbaro communications надеется вернуться на довоенный уровень доходов за 2 — 3 месяца.

Новая реальность: как работает коммуникативное агентство во время войны

Несмотря на перечисленные вызовы, команда почти сразу после эвакуации вернулась к работе, хотя первая неделя после полномасштабного вторжения была несколько хаотичной. Оправиться команде помог иностранный клиент, который был заинтересован в продолжении работы, а также желание находиться в тонусе с помощью работы и удержать проект на плаву.

Уже на третий день полномасштабного вторжения агентство начало готовить релиз и материалы на тему психологической поддержки и синдрома уцелевшего. Так появились методички и социальные проекты с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Спартаком Субботой, которые сотрудники агентства часто писали в бомбоубежищах. За три месяца совместной работы агентство получило более 70 выходов в общественно-политических, бизнес- и IT-медиа, несколько эфиров на радио и телевидении, сотрудничество с EdEra, участие в сериале «Дія. Цифрова освіта », прямые эфиры в соцсетях и т. д.

В настоящее время Barbaro communications продолжает энергично работать, активизируя новые направления: консалтинг и выход на иностранные рынки. Плюсом также является то, что спрос на услуги агентства не исчез, а трансформировался в сторону роста запросов на персональный брендинг, стратегии, проектные решения и внутренние коммуникации.

Однако при возобновлении работы бизнес также столкнулся с проблемами, такими как:

  • международные рынки. Для того чтобы получать контракты за границей, нужно запускать много параллельных процессов и по-новому продавать свой продукт. «Развития темпом «один новый контракт в месяц», как в Украине до полномасштабного вторжения, не будет. Это игра в долгую», — рассказывает Богдана, добавляя, что у команды уходит много времени на работу копирайтеров, дизайнеров, переводчиков, продвижение в соцсетях Behance, LinkedIn, а также знакомство с иностранными журналистами и компаниями.
  • Языковой барьер. У команды возникли сложности по языковым вопросам в странах Европейского союза. Например, в Португалии или Испании нужно нанимать переводчика-редактора из-за языковых особенностей в регионах, ведь написанный питч на английском не работает.
  • Организационные моменты. Возникли в Barbaro communications сложности и с часовыми поясами. Учитывая то, что большинство команды разъехалось по другим странам, нужно было адаптироваться к разным графикам и распределять рабочее время так, чтобы качество работы не страдало, а все клиенты вовремя получали ответы.

Barbaro communications продолжает работать, помогать Украине путем донатов, волонтерства и продвижения платформ для помощи украинцам (например, платформа для поиска жилья «Помогай») и уверена, что уже через несколько месяцев сможет выйти на самоокупаемость и планировать дальнейшее развитие.

Поблагодарить 🎉