Facebook Pixel

«Агов, оговтуємося?!»: как во время войны работает бренд джинсовой одежды minnim

Minnim — это бренд джинсовой одежды и второй герой проекта The Page и SPEKA для помощи бизнесу «Агов, оговтуємося?!» Для minnim война стала первым масштабным кризисом за шесть лет работы. Команда столкнулась с уменьшением спроса и даже оккупацией производства. Но бизнес не растерялся и уже приходит в себя, выходя на новые рынки. О том, как ему это удается, The Page рассказал основатель бренда Сергей Фомин.

История создания бренда minnim

«История minnim началась с идеи создания настоящих крепких джинсов. Мы с командой влюблены в функциональную и эстетичную джинсовую одежду, которую можно было бы носить годами. Свою первую коллекцию мы создали в 2016 году».

Сергей Фомин

Сергей Фомин

Основатель бренда minnim

Бренд производит джинсы из качественного плотного денима с удобной посадкой и вневременным фитом. Minnim выпускает ограниченное количество продуманных моделей, чтобы можно было легко выбрать свою пару, а затем носить ее как минимум 8 сезонов. «Такой подход исключает перепроизводство, помогает покупать новую одежду реже и сохраняет время для более интересных занятий», — говорит основатель бренда.

Сейчас в команде работают четыре человека и еще несколько тех, кто берет задания на фрилансе.

Джинсы бренда minnim. Фото предоставлено minnim

Джинсы бренда minnim. Фото предоставлено minnim

Как minnim работает во время войны: проблемы и новые решения

До полномасштабного вторжения команда занималась новой весенней коллекцией, которую представила накануне 24 февраля и до весны планировала отшить ее вместе с другими новинками. Но планам не суждено было сбыться — из-за оккупации части швейного производства подрядчика, который находится в Житомирской области, от них пришлось отказаться.

Еще одной проблемой для minnim стал спад спроса, поскольку джинсы не являются товаром первой необходимости. Однако бренд не растерялся — он начал выходить на международные маркетплейсы, в частности Etsy, что помогло ему частично восстановиться, а также сместил фокус производства с джинсов на аксессуары. «К счастью, «Укрпочта» довольно быстро возобновила работу, и мы смогли наладить доставку заказов в США и Европу, а затем запустить продажи в Украине», — рассказывает Сергей.

Еще одним новым решением стал проект помощи Вооруженным силам Украины и теробороне. Так, minnim на своем втором производстве выпускает бронежилеты. За два месяца бренду удалось полностью наладить процесс и получить множество благодарных отзывов от военных. При этом 20% прибыли minnim передает во внутренний фонд, который полностью инвестируется в изготовление бронежилетов для ВСУ и теробороны.

Среди прочего с начала полномасштабной войны бизнес также реализовал трансформацию работы команды и процессов — все сотрудники перешли на удаленную работу, что было нетрудно, учитывая опыт пандемии коронавируса.

Что ожидает бренд джинсовой одежды в дальнейшем

Сергей рассказывает, что держаться на плаву minnim помогает, в том числе, закрытие крупных сетевых точек. И хотя спрос упал на 70%, сейчас бренд имеет много новых клиентов, а потому бизнес постепенно налаживается.

В minnim уверены: спрос в Украине на их товар еще не скоро вернется на довоенный уровень. Но, учитывая цель вернуться к прежним показателям уже в ближайшее время, команда разрабатывает стратегию экспорта товаров зарубежным клиентам и консультируется с логистическими компаниями и складами для организации процесса логистики. «Сейчас мы приняли стратегию адаптации. Поэтому активно работаем в сложившихся обстоятельствах и ориентируемся на экспорт», — говорит основатель бренда.

Однако для дальнейшего развития minnim не хватает доступных кредитов и стабильной гривны. «После большого спада нам нужны деньги для выхода на экспортные рынки и развития производства», — резюмирует Сергей.

Поблагодарить 🎉