Facebook Pixel

День Независимости Украины. Топ-10 украинских модных брендов

Мода

The Page Style продолжает серию материалов, посвященных 30-летию независимости Украины. Мы уже услышали 10 знаковых песен, а сейчас увидим 10 модных украинских брендов, которые достигли мирового успеха.

Топ-10 украинских модных брендов. Фото: Sorapong Chaipanya / Pexels

Топ-10 украинских модных брендов. Фото: Sorapong Chaipanya / Pexels

Индустрия украинской моды развивалась со времен провозглашения независимости. Но если в нулевые она формировалась институционально, то в десятые произошел настоящий бум креативности: появилось много новых брендов, продающих свои коллекции по всему миру. Рассказываем о главных игроках.

JUL

Относительно новый бренд, основанный осенью 2019 года, который работает в нише масс-маркета. Создан стилистом Юлией Логвин, которая считает, что обычная белая футболка должна стоить как обычная белая футболка. Их костяк — базовые вещи, которые будут актуальны долгое время. Также примечательны дропы. В 2020-м один из них был посвящен 50-летию песни «Червона рута» и творчеству Владимира Ивасюка. В июне 2021-го произошла коллаборация с этнографическим визуальным дневником Ukrainian Folks. Футболки из этой линейки с надписями Galya carries water, которые отсылают к народным песням, носили и до сих пор носят девушки и юноши с отменным вкусом, и не только в Украине.

Telegram Logo
Quote«Самое большое достижение JUL в том, что мы интегрируем украинский фольклор в современный контекст, «перепрошиваем» традиционное украинское наследие через современность и всегда ищем, как подать это в той форме, которой ни у кого раньше не было», — говорит Юлия Логвин в комментарии для The Page Style.

Poustovit

Можно сказать, что Лилия Пустовит видела все этапы становления украинской моды, и она является одной из первых, чье имя приходит на ум, когда говорим об индустрии моды в нашей стране.

Quote«Своим важнейшим достижением я считаю создание украинской моды как таковой. Я стояла у самых истоков, помогала создавать Ukrainian Fashion Week, и 48 раз подряд мы с командой делали коллекции и демонстрировали их в Киеве и за рубежом. Все это время я работала не только на собственное имя, а для развития украинской моды — для меня было важно менять украинские улицы», — комментирует Лилия.

Именно она переориентировала украинскую моду конца 1990-х на европейскую эстетику — расслабленную и лаконичную одновременно, основав свой бренд в 1998 году после работы в Париже. Стиль Poustovit узнаваем: это платья с авторскими принтами. С 2017 года также существует streetwear бренд Support by Poustovit, ориентированный на более молодую аудиторию.

Andre Tan

«Я 22 года работаю в сфере моды», — говорит Андре Тан, один из самых узнаваемых и медийных дизайнеров одежды в Украине. Именно он сделал дизайнерскую одежду доступной для пышных девушек, а также для детей, запустив линейки Plus и Kids. У его бренда большая сеть магазинов — их в стране более 50, вывески Andre Tan можно встретить в крупных ТЦ рядом с Zara или H&M. В портфеле его бренда также Академия стиля, где можно выучиться, например, на стилиста, или узнать, как запустить бренд с нуля. Минимум раз в год Андре ездит в Париж — за вдохновением.

Quote«Я стал первым украинским дизайнером, который одел украинскую сборную на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Это всегда знаково для каждого дизайнера, ведь, например, в Италии спортивную форму делали Giorgio Armani и Dolce & Gabbana. Мы также одевали Бейонсе, я шил костюм для Майкла Джексона. На моем показе моделью была Пэрис Хилтон. Я получил примерно 52 статуэтки как лучший дизайнер», — говорит харьковчанин, который, безусловно, покорил столицу.

Better

Тема рисайклинга в мире моды сейчас особенно актуальна. Она не перегружает индустрию и дарит новую жизнь вещам, которые больше не приносят радость. Стилист, а в прошлом fashion-директор журнала Vogue UA Юлия Пелипас создала бренд Better. В его концепции — поиск вещей в секонд-хенде и стоках и переработка их для конкретного заказчика. За вещами охотятся команды скаутов. Эстетика бренда близка стилю Юлии: обычно это брючный костюм оверсайз, две рубашки и футболка — целый сет, в котором можно ходить целый день. Пелипас еще с тинейджерских лет перешивала костюмы своего дедушки, поскольку она очень быстро росла, и ничего не могла подобрать из-за своего высокого роста. Коллекции появляются дропами и, по словам основательницы, сразу раскупаются за рубежом. Стили названы в честь известных персоналий, например, серый пиджак Fran — в честь нью-йоркской интеллектуалки Фран Лейбовиц. Вещи могут быть вдохновлены стилем Хемингуэя или Малевича. В бренде пытаются проследить и задокументировать историю каждой вещи, чтобы новый владелец знал предысторию этой одежды.

Ruslan Baginsky

Бренд родом из Львова покорил Украину, а затем и весь мир. Головные уборы с буквами RB в последние несколько лет стали едва ли не самыми актуальными аксессуарами для каждой модницы в мире — будь то для Мадонны или для ребят из k-pop-группы BTS. Стилист последних увидел шляпы Руслана Багинского и предложил их певцу V — после этого слава о головных уборах из Украины прокатилась по Азии. Неслучайно в сток-листе бренда 19 магазинов в одном только Китае. Больше лишь в Италии. Вообще география продаж Ruslan Baginsky очень широкая. Этим летом у бренда появились наборы летних шляп The Hat.Endless Summer Stories с украшениями, которые можно добавлять в зависимости от настроения. Это могут быть кольца с жемчугом или цепи, чтобы носить головной убор на шее. О бренде пишут все главные издания мира — от Vogue до The New York Times.

Guzema

Этот украинский ювелирный бренд был основан в 2016 году журналисткой Валерией Гуземой. С тех пор создано 32 коллекции. Есть общие творения с примой Екатериной Кухар из капсулы Prima — они вдохновлены балетом. Коллекция Foot Fetish совместно с брендом The Coat содержит 8 браслетов на ногу и кольцо. Одна из последних коллабораций называется «Независимая». Она посвящена годовщине независимости Украины и создана в сотрудничестве с брендом Gunia Project. Эта коллекция вдохновлена цветочными орнаментами традиционных рушников. Бренд ассоциируется с минималистическими украшениями, а также с украшениями, имеющими определенные смыслы для тех, кто их носит. Например, украшения The Best Way to Say I Love You содержат надпись о любви, которую можно прочитать только в зеркальном отражении. Работы Guzema является узнаваемыми, их носят украинки по всему миру, таким образом поддерживая связь с Родиной.

Vita Kin

Вита Кин — предпринимательница, которая сделала украинские вышиванки желанными во всем мире. Она выбрала современные фасоны, благодаря которым ее изделия не имеют налета нафталина и пользуются популярностью со времен Революции Достоинства — с тех пор, когда носить украинское стало модно. Бренд не имеет сезонности: если покупатель хочет платье, которое видел несколько лет назад, ателье охотно воссоздаст его. Основательница бренда много путешествует по миру в поисках вдохновения, ведь оно у нее не только в украинском народном костюме. Среди изделий есть кимоно, а также вышитые маски, названные в честь различных городов, и кожаные бабуши, которые дополнят этнолук. Любовь к путешествиям отражает и сайт бренда, где можно увидеть картинки, инспирирующие основательницу.

Ksenia Schnaider

Ксения Шнайдер работает как дизайнер еще с конца нулевых, но бренд ее имени они с мужем Антоном создали в 2011-м. В 2016-м они стали известны во всем мире благодаря так называемым деми-денимс джинсам уникального фасона, где скомбинированы шорты и брюки. В 2019 году пара выпустила асимметричные джинсы, одна штанина которых более узкая, нежели другая. Это также один из ключевых фасонов марки. Ksenia Schnaider работает с темой апворка, то есть вдыхает жизнь в старые вещи. Буквально на днях бренд запустил акцию, в ходе которой каждый может принести свои старые джинсы в магазин марки и получить скидку на следующую покупку. Собственно, этот бренд является одним из флагманов sustainable-движения не только в нашей стране, но и в мире!

Ienki Ienki

Украинцы покорили мир и в сегменте пуховиков. Название бренда Ienki Ienki, основанного инсайдером мира моды Дмитрием Евенко, намекает на его предков эвенков. Именно поэтому культурное наследие народов Севера — один из главных источников вдохновения этой марки. В Ienki Ienki решили создавать модную верхнюю одежду, в которой не будет холодно. Бренд имеет 110 магазинов в 23 странах мира, где продаются украинские пуховики. Большое внимание уделяется технологичности вещей. Например, здесь есть Vegan Collection: эти пуховики сделаны из эконила — материала из переработанных рыболовных сетей, а перья заменяет эконаполнитель из переработанного океанического пластика. Последнюю коллекцию марки отсняли в Карпатах — это технологичная одежда на случай первых холодов из-за непредсказуемой осенней погоды.

Kachorovska

Украинский бренд аксессуаров, который ведет свою историю с 1957 года, когда три поколения семьи изготавливали обувь. Алина Качоровская-Очеретяная, самая молодая из обувной династии, окончила Киево-Могилянскую Академию и решила осовременить семейное производство, создав бренд Kachorovska. Отныне за их босоножками приезжают покупатели из-за рубежа, которые ценят соотношение цена — качество. На производстве в Житомире работают более 100 человек. Бизнес масштабировали, создав уютное кафе в помещении шоурума на Боричевом Току в Киеве — это стало магнитом для модниц. В этом году была создана группа компаний Kacho Group, объединившая все их бренды. Кроме аксессуаров и кафе здесь есть K.Lab — структура, разрабатывающая продукты и коллекции под заказчика (бюро работало над обувью для показов Bеvza, The Coat и т. п.); Factory 1957 — отвечает за оптовые заказы на фабрике; новый бренд аксессуаров Melly и K.everywear — одежда на каждый день.

Комментарии

Новые 20-е. Коллекция Darja Donezz noseason sept 2021 Мода

Новые 20-е. Коллекция Darja Donezz noseason sept 2021

Море цветов. Коллекция LEM весна-лето 2022 Мода

Море цветов. Коллекция LEM весна-лето 2022

Вне стандартов. Коллекция Roussin noseason sept 2021 Мода

Вне стандартов. Коллекция Roussin noseason sept 2021