Поиск нового сотрудника — «боль» любого бизнеса. Клиент зачастую не владеет техническими знаниями, но четко нацелен на результат от желаемого функционала.
В этом случае рекрутер — посредник между бизнесом и IT- специалистом. Рекрутеру нужно одновременно учесть стратегию, замечания руководителя и показать профессиональный потенциал сотрудника.
Как подбирать IT-специалистов для разных направлений бизнеса, рассказывает управляющий партнер O2IT Recruitment Рената Карпенко.
IT все отрасли покорны
Ни одна крупная компания не обходится без современных технологий. Например, развитие автомобильной промышленности, создание беспилотников и гаджетов для «умных» домов обеспечивает программирование в области embedded. Сельское хозяйство, медицина, безопасность, государственный и финансовый секторы — во всех этих сферах используются IT-разработки.
Сейчас в мире эпидемия коронавируса. Медики, ученые и программисты объединились для решения глобальной проблемы.
Центр системных исследований и инжиниринга при Университете Джона Хопкинса в первые дни вспышки заболеваемости COVID-19 запустил сайт, позволяющий следить за географией распространения болезни онлайн. Позже на виртуальном табло появилась статистика о выздоровевших.
Диджитализация стала неотъемлемой частью общества и востребована в любом бизнесе.
Исследователи Gartner считают, что индустрии развиваются благодаря модели SaaS (software as a service). Недостаточно просто предложить компании новое ПО. Предприниматели — в поисках экспертов, готовых реализовать бизнес-цели с помощью технологий.
Почему вашему бизнесу нужна помощь IT-специалиста
Заказчику не из IT зачастую сложно представить весь процесс разработки. Не стоит акцентировать внимание исключительно на инженерных свойствах будущей системы. Поставьте техническую задачу с позиции пользователя — укажите на текущие проблемы и желаемое решение.
Кандидат в идеале должен понимать специфику бизнеса, а предприниматель — не просто заказывать услугу, а привлекать программиста ко всем важным этапам проекта. Задача последнего — сделать жизнь проще и прибыльнее для всей организации.
Для бизнесов с постоянным массовым набором персонала задержки в поисках нужного специалиста чреваты убытками. Компания в среднем может терять $400–800 в день. Некачественный подбор также может вылиться в материальные затраты, срыв сроков и сбой бизнес-процессов.
Рекрутер как посредник между IT и бизнесом
Принципы поиска IT-специалистов для не IT-бизнеса значительно не отличаются от взаимодействия с другими специальностями. Не нужно уметь «кодить» самому, чтобы найти и правильно управлять разработчиками.
Важно понимать технические возможности продукта, услышать «хотелки» менеджмента и четко сформулировать запрос по вакансии.
Прежде чем искать специалистов, проанализируйте, какие направления востребованы на рынке, сколько людей работает в этой сфере, какова их средняя зарплата и может ли их заинтересовать ваше предложение.
Затем вместе с заказчиком проверьте описание вакансии и определите стратегию поиска кандидатов. Это одна из главных задач рекрутмента.
Компании настаивают, чтобы опыт и знания кандидата соответствовали профильным задачам. Отдельное требование — чтобы человек подходил коллективу по духу.
Однако запрос руководителя — лишь один из «китов», на которых держится поиск талантов. Не бегите за идеалами компаний и соискателей, аргументируйте бизнесу потребность в конкретном кандидате.
Помните о рисках. Может быть, ваш «идеальный кандидат» передумает и не выйдет на работу в первый день. Не прекращайте поиски, пока новый сотрудник не приступит к обязанностям.
В поисках «своего человека»
Обычно рекрутер объединяет работу двух типов сотрудников: один тщательно обдумывает задачу перед выполнением, другой — приступает быстро, а потом долго исправляет ошибки. Оба должны обладать ключевыми компетенциями: клиентоориентированностью, результативностью, умением мыслить критически, быть ответственными и внимательными к деталям.
Для рекрутеров понятие «свой человек» — нечто личное, поэтому персональные качества могут отличаться. Исходя из портрета кандидата, используйте актуальные инструменты для привлечения таких людей.
Если готовы набирать персонал с нулевым опытом, но большим желанием развиваться, посетите вузы с презентацией компании. Заранее позаботьтесь о привлекательности бренда и компании. Правильное позиционирование организации поможет пробиться в целевую аудиторию и найти лучшего из лучших.
На каждый товар есть свой покупатель. То же самое касается вакансий на рынке труда. Как любой продукт, они требуют правильной, понятной упаковки. Недостаточно визуально зацепить «покупателя». Разберитесь в том, что продаете, и лишь потом общайтесь с соискателем.
Качественный текст вакансии рассказывает о преимуществах работы в определенной компании, объясняет, как сотрудничество позволит вырасти кандидату и реализовать личные амбиции. Человек захочет стать частью команды, когда поймет свою роль в проекте.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора