Facebook Pixel

Скандал вокруг Yaro. Почему компании устроили бойкот бренду и чем это может обернуться

Вокруг торговой марки Yaro, которая производит натуральные сладости и комплексы полезного питания, вспыхнул скандал. Причина — фото на странице в Instagram владельцы Юлии Приваловой и неудачный анекдот про «бандеровцев» в комментариях под ним. Это повлекло шквал критики от пользователей соцсетей и публичных личностей, а также отказ ритейлеров, служб доставок от сотрудничества с Yaro. Что произошло, кто объявил бойкот бренду и законно ли это, а также чем может обернуться этот скандал — в материале The Page.

Скандал с Yaro: что произошло

Уже больше недели общественность обсуждает скандал вокруг бренда. Все началось с того, что Привалова, которая также является женой сына покойного мэра Харькова Геннадия Кернеса Даниила Привалова и сестрой народного депутата от «Слуги народа» Владимира Козака, опубликовала в своем Instagram селфи с мужем на Красной площади возле Кремля. В комментариях ее обвинили в «сепаратизме», в ответ на что, владелица Yaro опубликовала неуместный анекдот про «бандеровцев», который их высмеивает.

Скандальная публикация владелицы Yaro Юлии Приваловой. Скриншот: Сергей Стерненко

Скандальная публикация владелицы Yaro Юлии Приваловой. Скриншот: Сергей Стерненко

Реакция социальных сетей на анекдот Приваловой про «бандеровцев»

После этого на нее обрушился еще больший шквал критики, чем после самого фото. И хотя публикацию вскоре удалили, под публикациями Приваловой и самого Yaro пользователи с сарказмом писали об анекдоте, напоминали, что основательница навредила своей репутации, называли «малоросской» и прочее.

Вскоре появились комментарии и компетентных лиц в данной сфере. Например, директор сети магазинов «Рідні Медтехніка» Алексей Давиденко на своей странице в Facebook написал, что для него бренд напрямую связан с его собственником, а собственник — с брендом, и поведение владельца влияет на отношение к бренду.

В то же время блогер Сергей Стерненко призвал отказаться компании и учреждениям от сотрудничества с Yaro, что они и сделали.

Руководитель же отдела цифрового маркетинга VARUS Полина Левитская написала, что если шутки об Украине будут такие неуместные, то это для нее «красный свет».

Quote«Считаю, что нужно очень осторожно ставить вопрос языка, религии, национальности, политики и сексуальных меньшинств. Просто не стоит шутить с огнем, тем более, если ты живешь и ведешь бизнес на территории своей страны», — написала она.

Нардеп же от фракции «Европейская Солидарность» Владимир Арьев написал, что ранее покупал продукцию компании, но больше этого делать не будет и призвал читателей поступить так же.

Скандал с Yaro: ответ Приваловой и самой компании

Сама Привалова позже опубликовала новый пост на украинском языке под фото флага нашей страны. По ее словам, ситуация якобы вырвана из контекста.

Quote«Что касается анекдота, то я не преследовала цели оскорбить ним кого-то. Я приношу искренние извинения, если это возмутило чьи-то чувства», — написала она, добавив, что человека определяют не анекдоты, которые она рассказывает, а то, что он делает, где он живет и как.
Пост, где Юлия Привалова извиняется. Скриншот: Instagram

Пост, где Юлия Привалова извиняется. Скриншот: Instagram

На официальной странице Yaro в Instagram почти через неделю после публикации фото Приваловой, написали, что «не согласны с рядом обвинений и вирусных информационных атак в соцсетях и извинились перед теми, «чьи чувства обидели».

«Представление об антипатриотичности компании Yaro абсолютно ошибочное. Мы желаем Украине процветания и надеемся и в дальнейшем делать свой посильный вклад в ее развитие», — заявили там, добавив, что идея основания компании с самого начала была исключительно украинской.

Кто отказался работать с Yaro

В то же время ряд компаний уже отказались от сотрудничества с Yaro, что может грозить потерей не только репутации, а и прибыльности для бренда. Речь идет о следующих:

The Page обратилось за комментариями в компании, чтобы узнать подробности. Так, например, в Rocket нам рассказали, что в службе доставки были подключены три точки, и она приостановила их работу, и условия договора о сотрудничестве с Yaro это не нарушает.

«Их продукция также может быть представлена в ассортименте наших партнеров, на который мы повлиять не можем. То есть, если ресторан/магазин изымет продукцию из каталога, то она автоматически пропадает из Rocket», — сообщили в компании.

Зато в самом Yaro на наш запрос заявили, что в ближайшее время компания выступит с комментариями.

Поблагодарить 🎉