Facebook Pixel

Очередной хук локдауна: посещаемость торговых центров резко упала

Фото: abcnews

Фото: abcnews

Уровень вакцинации киевлян слишком низкий для полноценной работы ТРЦ.

Хотя за полтора года торгово-развлекательные комплексы адаптировались к пандемийному периоду работы, показатели посещаемости резко сократились после введения очередного локдауна с ограничениями в работе общественных заведений.

По подсчетам компании UTG, объективные показатели посещаемости снизились на 60%. Ведь торговые центры, ритейлеры и рестораны могут принимать и обслуживать только вакцинированных посетителей, а в Киеве доля населения, вакцинированного первой дозой, на 5 ноября достигла 46,4%, полностью вакцинировано 37,3% (1 100 718 человек).

Quote«Операторы рынка максимально протестировали новые стратегии, разработали онлайн-каналы, сделали синергию онлайн- и офлайн-продаж. Сейчас у ТРЦ нет такого шока, как два года назад. Но мы видим, что объективно есть падение около 30% по товарообороту, а по посещаемости — около 60%», — отметила в комментарии The Page директор компании UTG Евгения Локтионова.

Как отметили в Ассоциации ритейлеров Украины, со своей стороны ТРЦ-операторы рынка максимально способствовали ускорению процесса вакцинации в городах и открытию пунктов вакцинации для сотрудников торговли, чтобы минимизировать влияние карантина на торговлю.

Telegram Logo

По последним данным, центры массовой вакцинации работают уже в 100 украинских торговых центрах. Общее количество вакцинированных в ТРЦ Украины превысило 1 млн человек.

И все равно 38% полностью вакцинированных киевлян — слишком мало для полноценной работы ТРЦ, фешен-ритейла и ресторанов, которые традиционно больше всего страдают от карантина, считает председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

Quote«Новое ограничение процента вакцинированных в торговой компании, а также требования ко всем посетителям иметь ПЦР-тест или сертификат вакцинации существенно снизят покупательскую активность. К тому же многие бизнесы на 100% еще не вакцинированы», — подчеркнул эксперт.

По его словам, уже первые «красные» зоны показали, что работать в таких ограничениях для ритейла убыточно.

Обороты магазинов снизились более чем в пять раз, ритейл показывает падение продаж в некоторых категориях до 80% по сравнению с периодом до введения ограничений.

«Выручка заведений общепита в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Одесской областях, которые с 18 октября начали работать в «красной» зоне, снизилась за первую неделю в среднем на 34% по сравнению с предыдущей неделей до усиления ограничений. Выручка заведений в других зонах в этот период просела меньше — на 22%», — пояснил Андрей Жук.

Некоторые ТРЦ сообщили о падении трафика посетителей на 30–50%. Но этот показатель не всегда равен существенному падению продаж. Основной показатель, от которого зависят продажи, — потребительское настроение. А согласно исследованиям, потребительское настроение украинцев начало ухудшаться еще в сентябре.

Операторам остается ожидать, что в ближайшие две недели Киев полностью вакцинируется, что позволит увеличить посещаемость и смягчить удар карантинных ограничений по торговле.

Комментарии

Все новости