Facebook Pixel

Праздничный шопинг во время войны: что будут покупать перед Новым 2023 годом

Несмотря на войну украинцы не отказываются от празднования Рождества и Нового года и готовятся к традиционным покупкам подарков во второй половине декабря. Об этом свидетельствуют исследования и потребительские настроения, наблюдаемые ритейлерами. По данным исследования «Делойт», 61% украинцев готовятся к предновогоднему шопингу, большинство планируют сделать покупки в последние две недели года.

Что покупают украинцы перед Рождеством и Новым годом

По данным Prom.ua, в прошлом году в топе предновогодних товаров было праздничное освещение, телефонные чехлы, детские конструкторы и мягкие игрушки, наушники, платья, новогодние игрушки и искусственные елки. Аналитики маркетплейса ожидают, что эти товары останутся популярными перед Рождеством и Новым 2023 годом, но к ним прибавятся и новые категории.

В условиях плановых и экстренных отключений света украинцы стали чаще покупать ручные и налобные фонари, павербанки, туристические плиты и газовые баллоны, кемпинговые фонари, термобелье, настольные лампы. Именно такие товары пользовались наибольшим спросом во время «Черной пятницы» в 2022 году.

Средний чек на праздничное освещение составляет 450 грн, новогодние игрушки – 500 грн, искусственные елки – 1700 грн. Детские конструкторы стоят в среднем 960 грн, мягкие игрушки – 520 грн.

Предновогодние продажи уменьшатся на треть

Отсутствие доступа к интернету влияет на трафик, отмечают аналитики Prom.ua. В начале декабря он был ниже на 32%, чем в начале декабря 2021 года, хотя прошлой осенью прирост заказов из года в год составлял 11%. На маркетплейсе осенью 2021 года также фиксировали рост продаж, несмотря на нестабильную ситуацию из-за сообщений о возможном вторжении России: на 30 — 38% больше, чем осенью 2020-го.

Падение продаж примерно на треть в сравнении с декабрем 2021 года ожидается и в торговых центрах. Глава Украинского совета торговых центров Максим Гаврюшин отметил, что такие же потери трафика и уменьшения выручки фиксировались в ТЦ и во время «Черной пятницы». Но он подчеркнул, что многое зависит от ситуации на фронте и обстрелов. Например, в результате ракетных ударов 23 ноября, по подсчетам председателя совета директоров ГК «АЛЛО» Дмитрия Деревицкого, украинский ритейл потерял до 25 — 30% выручки из-за вынужденных блэкаутов.

Стоит отметить, что к середине декабря несколько торговых сетей национального масштаба полностью снабдили свои магазины генераторами, чтобы не прекращать работу во время возможного блэкаута.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉