Несмотря на военное положение и энергетический кризис телевизоры остались среди лидеров продаж Черной пятницы 2022 года. Однако ожидаемо в список востребованных товаров вошли павербанки, генераторы и фонарики. Как прошла самая большая распродажа года в маркетплейсах Украины, рассказывает .
Ежегодная акция «Черная пятница» состоялась, несмотря на последствия ракетных обстрелов 23 ноября, наиболее сильно повредивших энергосистему Украины с начала октября. Магазины по всей стране обслуживали клиентов в условиях экстренных и плановых отключений света, подсоединяли генераторы, включали фонарики.
Распродажа в условиях отключения света
«По нашим оценкам, украинские е-коммерс и ритейл недополучили примерно 25 — 30% выручки из-за атак россии и вынужденные блэкауты», — отметил Дмитрий Деревицкий, председатель совета директоров ГК «АЛЛО». Это произошло из-за уменьшения онлайн-трафика до 30% и офлайн до 20%. Деревицкий подчеркнул, что таких потерь не было даже при локдауне.
По данным «АЛЛО», количество чеков в период акции выросло на 41%, однако это ниже уровня прошлого года на 15%. В сравнении с 2021 годом доля женщин среди покупателей сократилась с 42% до 35%. Покупатели, чаще всего делавшие заказы в Черную пятницу, проживают в Киевской, Харьковской, Днепропетровской, Одесской и Львовской областях.
Что покупали украинцы в Черную пятницу-2022
Наиболее востребованным товаром в этом году стали павербанки — рекордный спрос на эти устройства зафиксировали все торговые сети. В «Эпицентре» павербанки вошли в топ-5 товаров, на которые покупатели потратили больше средств, в «Фокстроте» — в топ-5 по количеству проданных единиц. Об этом сообщают в Ассоциации ритейлеров Украины.
Аналитики monobank говорят, что павербанки были на втором месте по популярности после смартфонов. В «АЛЛО» спрос на эти устройства вырос в 36 раз — до показателей акции 2021 года.
Также в список товаров, потребность в которых возросла из-за энергетического кризиса, можно добавить генераторы, зарядные станции, туристическое газовое оборудование, элементы питания, фонари, пищу длительного хранения, спички и свечи.
В «Фокстроте» втрое увеличились продажи кухонных комбайнов, кофеварок, телевизоров, встроенных духовых шкафов и посудомоечных машин. Смартфоны вышли на первое место по количеству проданных единиц в «Фокстроте» и по аналитике monobank.
Среди товаров, которые привлекают внимание ежегодно и были популярны и в этом году, «Эпицентр» называет телевизоры и керамическую плитку. Утратили свою традиционную популярность на этот раз товары для праздников, мебель, напольные покрытия, декоративное освещение. Хотя на маркетплейсе Prom.ua продажи приборов освещения выросли на 39% в сравнении с показателями прошлой недели, а аксессуаров для интерьера – на 22%.
За что украинцы отдали больше денег в Черную пятницу-2022
Крупнейшие чеки продавцы Prom.ua получили за товары в категориях «Компьютерные аксессуары», «Туристические инструменты», «Газовое туристическое оборудование». Самым дорогим товаром, проданным в «АЛЛО» в Черную пятницу 2022 года, была зарядная станция Bluetti за 129 999 грн.
В топ-5 товаров от «Эпицентра», на которые покупатели потратили больше всего средств, вошли телевизоры, кофемашины, электрические обогреватели, стиральные машины и павербанки.