Завод «Промприбор» в центре Ивано-Франковска перестраивают на средства, привлеченные через импакт-инвестиции. Главная идея импакт-инвестирования заключается в том, что вкладчики получают экономическую добавленную стоимость и одновременно создают благо для общества. То есть проект имеет большую социальную составляющую. Об этом рассказал СЕО проекта Promprylad.Renovation Юрий Филюк в интервью .
Филюк отметил, что секрет этой модели состоит в нескольких аспектах.
«Во-первых, мы «белые»: проект абсолютно прозрачный, структурированный по всем международным параметрам», — отметил СЕО проекта.
Он рассказал, что это помогает избежать многих рисков, ведь любые атаки на бизнес происходят из-за его слабых мест. Но для Promprylad изначально это было ценностной рамкой и залогом международной репутации.
«Во-вторых, есть большая социальная составляющая проекта, а это уже ценность для общества», — добавил Филюк.
И если кто-то, например, атакует проект — он напрямую атакует и интересы общества, связанные с этим проектом. Так что цена такой атаки будет несоизмеримо высокой.
«В-третьих, диверсификация. Нет одного владельца проекта, реализующего через него свои политические или экономические амбиции. И, соответственно, на которого можно нажать. Зато у нас более тысячи инвесторов и нет никого, кто имеет контрольный пакет: максимальная доля в руках — до 5%», — пояснил Филюк.
Соответственно, принадлежащий обществу проект тяжело атаковать. Все общество активизируется против того, кто это будет делать.
«В-четвертых, большое количество локальных и международных партнеров — это тоже разные уровни защиты. При входе в «Промприбор» у нас растет канадский клен — подарок от посольства Канады. Дальше будут появляться другие «дипломатические» деревья. Присоединиться к проекту согласились правительство Швеции и Канады. Также есть поддержка Британии, США, Швейцарии, Германии», — поделился Филюк.
Благодаря уникальной модели проект имеет широкое международное признание: он представлен в Давосе, Стэнфорде, Оксфорде, Палате лордов Великобритании.
«И в-пятых, не менее важно то, что наш проект ни с кем не конкурирует напрямую. Напротив, если кто-нибудь хочет делать что-то подобное, мы при наличии свободного времени выходим с этим лицом на диалог и помогаем ему, обмениваясь опытом. Для нас успех любого в регионе – это и наш успех», — дополнил СЕО проекта.
Филюк подчеркнул, что этот проект создавался именно для проактивных людей с открытыми ценностями.
«В сущности, мы построили с самого начала очень стабильную финансовую модель. Проект защищен благодаря тому, что у нас большая социальная функция, очень много партнеров — как международных, так и внутренних. По сути, это некий community-driven проект. Рейдернуть его или атаковать под каким-нибудь углом просто не имеет смысла», — подытожил СЕО проекта.
Он считает, что «Промприбор» объединяет и создает ряд возможностей для развития всего рынка: любой может к нему присоединиться и получать свою добавленную стоимость.