Facebook Pixel

Stellantis: новый игрок, старые карты и е-джокеры в каждом рукаве

Французская часть группы (экс-PSA) нарастила продажи в 2020 году, верит в рост украинского рынка и готовит нам 15 новинок

В конце прошлого года произошло слияние групп PSA (Peugeot — Citroen) и FCA (Fiat — Chrysler), в результате которого появился четвертый по величине автоконцерн мира. Речь идет именно о слиянии, а не поглощении, поэтому для синхронизации их работы понадобится не один год. Вот и украинское представительство теперь уже экс-PSA, несмотря на новую вывеску, работает в прежнем франко-немецком форм-факторе. Во время первого в этом году «живого» автомобильного ивента в Украине Stellantis подвел итоги-2020 и поведал о планах-2021, что оказалось своеобразным подведением итогов работы представительства PSA Ukraine, созданного ровно 10 лет назад. И французам есть что праздновать.

«Любой кризис – это не только проблемы, но и новые возможности. Несмотря на карантинные ограничения рынок просел лишь на 2,16% — до 95,5 тыс. против 97,6 тыс. в 2019 году, – прокомментировал ситуацию Руслан Акимов, глава представительства Stellantis Ukraine. – Все наши бренды продемонстрировали положительную динамику, реализовав 8,1 тыс. автомобилей, и наша доля выросла до 8,5%. В нынешнем году мы постараемся закрепить успех и рассчитываем на 10% при расчетном объеме рынка в 110 тыс. авто».

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine

Еще никогда за все 10 лет официального присутствия бренда Peugeot не поднимался так высоко — 5-е место по итогам года. Всего удалось продать более 4,3 тыс. автомобилей — в сравнении с 2019 годом рост составил 28,5%.

Повод запастись подиумным брютом был и у Citroen. Несмотря на более короткую продуктовую линейку и не такие «подробные» комплектации «шевроны» также значительно (+25,4%) нарастили продажи, реализовав 2 940 автомобилей, и завершили год на 13-й позиции.

У единственного французского премиумного бренда DS Automobiles и вовсе рекордный показатель роста продаж – целых 286%. Правда, в абсолютных числах все куда скромнее – за год покупателей нашли 108 hitech-кроссоверов, а гигантский скачок объясняется тем, что в 2019-м компания только вышла на наш рынок. Как объяснил The Page г-н Акимов, они не гонятся за рекордными показателями – на первых порах важно создать дилерскую сеть и обеспечить клиентам премиумный уровень обслуживания.

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine

Если DS Automobiles только-только формирует имидж в Украине, то многострадальный Opel исправляет чужие ошибки. В процессе «перезапуска» меняется буквально все: легковая и коммерческая гаммы, дилерская сеть, перечень сопутствующих услуг — и так вплоть до бренд-айдентики, более наклонного шрифта, более желтого цвета и новых вывесок. По итогам вирусного года немецко-французский бренд нарастил продажи на 84%, поставив покупателям 732 автомобиля.

«У нас масштабные планы на 2021 год, мы готовимся запустить в Украине пятнадцать новинок, – приоткрывает завесу Андрей Чабанов, глава PR-департамента. – Часть из них уже в Украине и представлены здесь: кроссоверы Opel Crossland, DS7 Crossbasck E-tense, Peugeot 3008 и 5008, вэн Traveller 4x4 и хэтчбек 208.

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine

И действительно, словно оправдываясь за полусонный 2020-й, с начала года Peugeot презентовал уже четыре модели. Зимой стартовали продажи кроссоверов 3008-й и 5008-й серий, в начале месяца «львы» объявили о выходе на наш рынок семейного хэтчбека В-класса 208. А в день пресс-конференции состоялась мировая презентация нового поколения семейства 308. Правда, у украинских дилеров он появится не раньше октября. В пару plug-in-гибриду Peugeot 3008 PHEV уже этим летом добавится полностью электрическая версия 2008.

«Теперь у нас будет как никогда много «зеленых» моделей, – раскрывает карты Алексей Невадовский, коммерческий директор Stellantis Ukraine. – В соответствии с глобальным планом по электрификации каждое семейство получило либо технологичный гибрид, либо полностью электрифицированную модель. Для компактных моделей выбрана стратегия 100-процентно электрических версий, а для среднеразмерных и выше – схема подзаряжаемых гибридных версий PHEV».

В свою очередь Citroen также выведет целую линейку городских паркетников. Самой приятной неожиданностью станет перерождение хэтчбека гольф-класса С4, который примерит на себя псевдокроссоверный форм-фактор. Причем одновременно с бензиновой и дизельной версиями появится и полностью электрический е-C4. Тепло принятый у нас C3 Aircross теперь позиционируется как «универсальный SUV» благодаря внедорожной системе Grip Control и функции помощи при спуске со склона. Новинки появятся в украинских шоу-румах в июне и августе соответственно. Самый большой из «шевронов» — кроссовер C5 Aircross — получит PHEV-версию с запасом хода только на электротяге до 55 км.

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine

Opel также активно наращивает модельную линейку. Его главными новинками станет пара паркетников — обновленный Crossland и Mokka второго поколения. Причем главный бестселлер марки также будет доступен и в e-версии.

В отличие от масс-маркета, забывшего о седанах и активно отказывающегося от хэтчбеков, и в премиуме все не так однозначно. Линейка DS Automobiles, состоящая из кроссоверов DS 7 Crossback и DS 3 Crossback, в сентябре пополнится спорт-седаном DS 9. А еще через два месяца в продажу поступит DS 3 Crossback E-Tense — электрическая версия «тройки».

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine

Но электрификация коснулась не только легковой, но и коммерческой линейки, которая в Украине продается еще более успешно – на долю группы пришлась треть отечественного LCV-рынка. Так, первой большой победой свежеобразованной группы Stellantis стал титул International Van Of The Year 2021, который получило семейство фургонов Peugeot E-Expert, Citroёn Ё-Jumpy и Opel Vivaro-e. Наличие электромотора становится одним из ключевых преимуществ, поскольку позволяет е-фургонам беспрепятственно въезжать в центральные части европейских городов. Впрочем, в наших условиях куда актуальнее электрификации будет другая спецификация коммерческой техники – ее полноприводизация. Частная компания Automobiles Dangel вот уже 40 лет создает так недостающие трудягам Peugeot и Citroёn внедорожные версии. А поскольку все вносимые переделки и доработки согласовываются со специалистами PSA, на «данжелевские» 4х4 распространяется обычная для автомобилей группы гарантия.

Фото: Stellantis Ukraine

Фото: Stellantis Ukraine


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉