Что делать с аккумуляторами, снятыми с электромобилей? По мере роста парка таких авто и их старения эта проблема будет становиться все более острой. Отсрочить необходимость ее решения позволяет проект, который реализован в Калифорнии (США), сообщило Reuters. Компания B2U Storage Solutions, стартап из Лос-Анджелеса, заявила, что создала емкость для хранения электроэнергии, которую вырабатывает солнечная электростанция. Хранилище емкостью 25 МВт•ч позволяет накапливать электроэнергию в тот период времени, когда она не нужна во внешней сети. По словам главного исполнительного директора компании Фримана Холла, этот проект считается первым в своем роде по продаже электроэнергии на оптовом рынке и в прошлом году заработал $1 млн.
Энергия запасается в 1300 аккумуляторах, снятых с электромобилей Honda и Nissan. Их возраст достигает восьми лет. После столь долгой эксплуатации емкость батарей значительно уменьшилась, поэтому для автомобилей они больше не подходят, но все еще имеют ценность как стационарные хранилища, к которым предъявляются более мягкие требования, сказал Холл.
Технология B2U позволяет собирать хранилища из аккумуляторных блоков электромобилей без их предварительной разборки или переделки.
По оценкам Холла, такая система, как B2U, может снизить капитальные затраты на аккумуляторные батареи примерно на 40%. «Вторая жизнь и повторное использование помогают сделать общий жизненный цикл более энергоэффективным, учитывая усилия, затраченные на создание батареи», – сказал он.
Основанная в 2019 году B2U Storage Solutions поддерживается японским гигантом – торговым домом Marubeni Corp. Компания надеется реализовать новые проекты в Калифорнии и Техасе.