Поскольку спрос на новейший батарейный кроссовер BMW iX поистине ажиотажный, к нам он приедет в ограниченном количестве и не раньше ноября-декабря. Чтобы не кусать под новый год локти, с сегодняшнего дня можно забронировать приглянувшийся iX по подписке 300 тыс. грн. Прайс-лист начинается с отметки 3,3 млн грн.
В марте в ходе ежегодной пресс-конференции BMW Group баварцы объявили о своем глобальном «озеленении». В следующие 10 лет будут не просто полностью электрифицированы автомобильная и мотоциклетная линейки, но и такие нишевые бренды, как MINI и Rolls-Royce. Первенцем новой парадигмы концерна и стал BMW iX, призванный по-новому интерпретировать ДНК марки касательно дизайна, экологичности, роскоши и традиционного «удовольствия за рулем».
В Мюнхене уверены, что кроссовер не просто переосмыслит всю концепцию внедорожников, но и продемонстрирует миру новый опыт управления, ощущения внутреннего пространства и взаимоотношения автомобиля, человека и общества. Например, особая конструкция электромоторов позволила немцам отказаться от редкоземельных металлов, из-за которых в ряде стран Африки назревают экокатастрофы. И кобальт, и литий для высоковольтных батарей баварских электрокаров добываются экологически безопасным путем в Австралии и Марокко.
Независимые исследования подтвердили, что негативное влияние BMW iX xDrive40 на окружающую среду при пробеге более 200 тыс. км примерно на 45% ниже, чем у рефренного SAV-кроссовера с дизельным двигателем. Правда, источник исследований обычно обстоятельные немцы не называют.

Фото: BMW
У любого BMW iX индивидуальные электромоторы на каждой оси, а значит, и система полного привода
Технические характеристики
Первое время для заказа доступны только две модификации (BMW iX xDrive40 и BMW iX xDrive50), но обе с индивидуальными электромоторами на каждой оси, а значит и полным приводом. Емкость аккумуляторов xDrive40 превышает 70 кВт/ч, предельная мощность зарядки достигает 150 кВт, а запас хода на одной зарядке – более 400 км по испытательному циклу WLTP. Разгон с 0 до 100 км/ч у 300-сильного кроссовера занимает 6 с.
Благодаря куда более энергоемкой батарее (более 100 кВт/ч) xDrive50 одновременно и энергооруженней (500 л. с.), и заряжаться будет быстрей, поскольку может «переваривать» модули мощностью 200 кВт. Запас хода составляет более 600 км по тому же WLTP-стандарту, а динамика поистине спорткаровская — менее 5 с до первой сотни.
Баварцы подсчитали и скорость зарядки, и показатели потребления электроэнергии. В сети Ionity с 10% до 80% батарея будет наполняется за 40 минут, а прогнозируемый «расход» — менее 20 кВт/ч и менее 21 кВт/ч на 100 км соответственно.
Система рекуперации
Интенсивность рекуперации энергии от торможения регулируется одним нажатием кнопки и обучена адаптироваться к ситуации на дороге. Например, система может активироваться включением поворотника при движении накатом и отключаться при подъезде к перекрестку с зеленым сигналом светофора.
В конструкции каждого iX содержится около 60 кг переработанного пластика. При производстве автомобилей и аккумуляторных элементов на заводе BMW Group в Дингольфинге применяется только экологически чистая энергия, полученная от ветрогенераторов и солнечных батарей. Используемый алюминий также произведен при помощи солнечной энергии.

Фото: BMW
Салон BMW iX с шестиугольным рулем, парой дисплеев под изгибающейся витриной и многоуровневой архитектурой мультимедийной системы
Дизайнерский салон
Именно iX баварские стилисты выбрали для демонстрации принципиально новой интерьерной концепции, которая станет доминирующей в кокпитах остальных BMW. Впредь атмосфера комфорта будет создаваться четырьмя основными компонентами. Во-первых, это изящный изгиб витрины Curved Display, объединившей под одним стеклом водительский инструментарий диагональю 12,3 дюйма и центральный дисплей на 14,9 дюйма. Во-вторых, полностью новые сидения со встроенными подголовниками. В-третьих, стеклянная панорамная крыша максимально возможного размера – на сегодняшний день эта самая большая стеклянная поверхность во всех моделях группы BMW. И, наконец, простор салона в целом, на который работает в том числе отсутствие центрального тоннеля. Впрочем, запомнится салон BMW iX не изогнутой витриной или многоуровневой архитектурой мультимедийной системы iDrive 8, а в первую очередь шестиугольным рулем.
Проекционный дисплей
Отныне именно это главный компонент кокпита. На лобовое стекло выводятся и мультимедийный контент, и ключевые данные о поездке вроде навигационных подсказок, сообщений систем диагностики, предупреждений электронных ассистентов и т. д. Фишка дисплея нового поколения в том, что безрамочная конструкция проектора дисплея делает его скрытым от водительских глаз. Сделано это для того, чтобы «проекционная» информация визуально воспринималась так, словно она выводится на прозрачный экран в трех метрах перед капотом, а значит, не напрягает зрение.
У петролхэдов все меньше поводов для насмешек над «машинками на батарейках» — и пробег у них заметно вырос, и время зарядки уменьшилось. Но тут им на помощь пришли баварцы, лишив салон рычажка разблокирования капота. Все, что сможет открыть спереди водитель iX – накапотную эмблему, под которой притаилась горловина бачка омывающей жидкости. А сам капот может открыть только персонал в сервисном центре.

Фото: BMW
Все, что сможет открыть спереди водитель iX, – накапотную эмблему, под которой притаилась горловина бачка омывающей жидкости.