Facebook Pixel

Toп-5 самых стильных электромобилей

Редактор The Page «Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка

«Электрички», которые можно купить за один их дизайн

Казалось бы, у первого впечатления нет второго шанса. Пока электротехнику выпускали производители масс-маркета, дизайнеров к ней подпускали по остаточному принципу. Курьезный пробег первых моделей на одной зарядке пытались увеличить всеми возможными способами. Одни лепили откровенные коробки на колесах, экономя на весе и габаритах. Другие пытались сделать 3-метровые компакты аэродинамически эффективными. Для третьих «электрички» были, скорее, манифестами — возможностью заявить о своем технологическом первенстве и приверженности экотрендам. Отсюда и вычурно-эклектичный дизайн: лишь бы заметили, обернулись, запомнили. «Непонятное смешение форм и цветов», – говаривал в таких случаях дизайнер Дитер Рамс.

Да, минимум агрегатной базы развязывает стилистам руки, но разве где-то написано, что электрокар обязан отличаться от автомобиля? И теперь, когда за дело взялись премиум-бренды, у которых с эстетикой компромиссов не бывает, о том, что перед нами «электричка», с первого раза и не догадаешься. Одним словом, мир узнал, что электрокары могут быть не только «бледным подобием левой руки», но и трендсеттерами дизайна.

Фото: Tesla

Фото: Tesla

Tesla Roadster

Говорим электрокар – подразумеваем Tesla. Забывая о том, что в плане дизайна детища Илона Маска никогда не были чем-то выдающимся. Самой первой моделью бренда являлся слегка перелицованный Lotus Elise, все «автомобильное» также закупалось у британцев. Но вот новый Roadster – это нечто совершенно особенное. Впервые «тесловские» супертехнологии получили достойную упаковку. Купе, которое, по словам Маска, гарантированно обеспечит «унизительное поражение бензиновых автомобилей», выглядит инфернальнее иного концепт-кара. Точнее, как застывшая энергия. Автором дизайна стал проникшийся kodo-идеями экс-дизайнер Mazda Франц фон Хольцхаузен. Да и как еще может выглядеть самый динамичный мобиль? Благодаря новому режиму ускорения Maximum Plaid до «сотни» он разгоняется за 2 секунды, отметку 160 км/ч проходит за 4,2 секунды, а «квотер» (1/4 мили, 400 м) разменивает за 8,9 секунды. Максимальная скорость еще толком не измерена, но точно превышает 400 км/ч. Маск не был бы Маском, если бы еще раз не наплевал на общепринятые устои, назвав родстером (по определению двухдверный автомобиль без стационарной крыши) свое четырехместное купе с жестким верхом.

Фото: Сергей Суховский

Фото: Сергей Суховский

Jaguar I-Pace

Будучи гедонистом, основатель Jaguar Уильям Лайонс еще полвека тому назад сформулировал концепцию своих автомобилей как «grace… space… pace». Сэр Лайонс давно не с нами, но дело его живет – первый электромобиль марки основательно перезарядил мотто «грация — размах — прыть», заставив его сверкать ярче прежнего. Tesla – это один сплошной вау-эффект, самое то для клиентов с коротким автомобильным бэкграундом. Или вовсе без оного. Британцы же избрали прямо противоположный подход — I-Pace словно демонстрирует своей пастве maximum friendliness. У самой Tesla нет прошлого, в то время как Jaguar заботится о тех, кого приручал на протяжении почти столетия. Мол, смотрите – здесь есть все наши семейные ценности: комфорт, эргономика, осанка и далее по списку. Grace, space, pace.

«Электрическая парадигма настолько инновационна, что прежнее деление на классы и типажи скоро исчезнет, – раскрывает секреты столь непривычного для марки форм-фактора Ян Каллум, для которого I-Pace стал лебединой песней 20-летней работы в дизайн-студии Jaguar. — Вы можете называть его как хотите, ведь тут «зашиты» черты спорткаров и кроссоверов, седанов и купе. И именно так выглядит будущее марки». Получается, что с этого момента можно начинать привыкать к «джагам» с зализанными формами и монообъемной композицией, ведь через десять лет все они будут на батарейках.

Фото: Porsche

Фото: Porsche

Porsche Taycan

Новейший Porsche – элегантный коктейль из культового суперкупе 911, универсала Panamera Sport Turismo и кроссовера Macan. Прозевав скачок популярности электромобилей, немцы стараются взять свое сплавом ультратехнологий. Специально для Taycan швабы совершили ряд революций в углеволоконной кухне, сопромате и паре смежных сфер. И теперь выпекают кевларовые кокпиты со скоростью пиццы Quattro Formaggio. Уровень проработки аэродинамики просто умопомрачительный – ни один серийный а Porsche не был столь обтекаемым. Казалось бы, радиаторная решетка нужна электромобилю, как зажигалка дракону. Но всасываемый ею воздух не просто охлаждает элементы шасси и батареи, но и работает на активную аэродинамику, прижимая купе к асфальту. В свою очередь максимально опущенная батарея, на которую у «электричек» уходит до трети массы, действует подобно яхтенному килю, до последнего удерживая купе от разгрузки на трамплинах и кренов в виражах.

Забавно было наблюдать за прессой на презентации Taycan. Это настолько из ряда вон выходящий Porsche, что даже бывалые журы селфились с ним, как 16-летние «винишко-тяны» с Монатиком.

Фото: Александра Єршова

Фото: Александра Єршова

BMW i3

На фоне вышеназванных конкурентов городская малолитражка выглядит несколько тщедушно. Но поверьте: и с дизайнерской, и с инжиниринговой точек зрения ей до сих пор нет равных. В габариты ситикара баварцы втиснули технологии суперкаров и лимузинов вроде силовой структуры из углеродного волокна F1-spec и открывающихся против хода «дверей-самоубийц». Уж насколько i3 нетривиален снаружи, внутри он и вовсе переворачивает представление о компоновке, дизайне, колористике, фактурах и материалах. Тут тебе и некрашеные кевларовые пороги, и материал кресел из переработанных ПЭТ-бутылок, и панели из прессованного бамбука вперемешку с кокосовой стружкой. Салон куда просторнее, чем может показаться, глядя на ситикар снаружи. Ощущение такое, словно попал в холл берлинского бутик-отеля. Отсутствие центрального тоннеля позволило сделать пол ровным, как в квартире, а высокая приборная панель словно «парит» в воздухе, позволяя свободно перелезать с одного сиденья на другое.

Просто уму непостижимо, как дизайнерам удалось уговорить руководство забить на традиции, преемственность и прочий ретрофетишизм в пользу неприкрытого хай-тека. Мысленно снимите с i3 все бейджики и фирменные «ноздри» – и от BMW не останется ровным счетом ничего. Глядя на этот тотальный нонконформизм, Крис Бэнгл наверняка кусает локти и перед зеркалом переспрашивает себя: «А что, так можно было?!»

Фото: Tesla

Фото: Tesla

Tesla Cybertruck

И снова вечнозеленый бренд. Казалось бы, благодаря премиумным европейским маркам электрокары окончательно покинули ugly-рейтинги самых уродливых автомобилей. Но тут появился Cybertruck, выглядящий так, словно он нарисован пятилетним ребенком. Но соль земли в том, что с академичной точки зрения («хороший дизайн − это как можно меньше дизайна») пикап и должен быть таким. Функциональным, понятным, ненавязчивым. То есть внешность не может являться самоцелью, ибо автомобиль – вещь отнюдь не декоративная. И его стиль обязан быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя. А еще подобная аскеза вечна, ибо концентрируется на основных аспектах продукта, без украшательств, деталировок и прочих модных элементов. И судя по сотням тысяч предзаказов на Cybertruck, подобный «дизайн без дизайна» ждет большой успех.

Поблагодарить 🎉