«Черный бумер» — это образ из кино 90-х». Интервью с генеральным директором BMW Украина

Фото: пресс-служба компании BMW Украина

Фото: пресс-служба компании BMW Украина

Эрик Бернинг, генеральный директор компании BMW Украина

Прирост рынка новых авто в Украине за июнь 2020 года против аналогичного прошлогоднего периода составил 4,7%. Это лучший показатель среди всех европейских стран, где, наоборот, продолжается падение рынка. О том, как работает автомобильный рынок в стране, почему он, несмотря на общий упадок, растет и чего от него ждать, в интервью The Page рассказал один из крупнейших импортеров автомобилей в страну Эрик Бернинг, генеральный директор компании BMW Украина.

  • О том, как карантин повлиял на рынок автомобилей

Бизнес был шокирован произошедшим. Наши клиенты не знали, безопасно ли приходить в салон и на станцию техобслуживания. Из-за нестабильности курса гривны люди решили повременить с тратами. Во второй половине марта – начале апреля количество покупателей снизилось более чем на 80%. Однако после майских праздников мы заметили, что люди привыкли к новой реальности и поняли, что в ближайшем будущем личный транспорт – это лучший способ добраться из точки А в точку Б. Покупатели вернулись в салон, а мы – к докризисному уровню первых взносов за покупку новых авто. Падение продаж было большим, даже в сравнении с 2014-м, но очень быстро продажи восстановились. На данный момент наш бизнес находится на уровне прошлого года. Мы не наблюдаем роста, но с глобальной точки зрения мы – один из лучших рынков BMW.

  • О последних трендах на авторынке Украины
Telegram Logo

Во-первых, существует глобальный тренд: люди все больше переходят на внедорожники. В Украине этот тренд также лидирует (и я понимаю, почему в стране с такими сложными дорожными и погодными условиями жители выбирают внедорожники как самый надежный вариант). Украинский рынок всегда на 70-75% состоял из внедорожников, и этот тренд будет продолжаться.

QuoteСуществует глобальный тренд: люди все больше переходят на внедорожники. Украинский рынок всегда на 70-75% состоял из внедорожников.

Но, например, прошлая зима не была такой суровой. К тому же сейчас значительно инвестируют в дорожную инфраструктуру. Как только зимы перестанут быть сложными, а дороги улучшаться, спрос на внедорожники упадет. Людям захочется чего-то нового, более спортивного. Думаю, в среднесрочной перспективе спрос на внедорожники снизится, а на седаны и другие классы – поднимется.

Внедорожники – это тяжелые машины, которые потребляют намного больше топлива. А если мы говорим об электрификации автомобилей, то, чем больше машина, тем больше требуется батарея, которая обеспечит ей нужный запас хода. И это замкнутый круг, в котором нужны все большие батареи для больших машин. От этого снижается качество вождения. Поэтому через 3-4 года в Украине возникнет тренд покупки седанов.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
  • О том, за каким топливом будущее

Думаю, будут одновременно разные виды топлива. Двигатель внутреннего сгорания никуда не денется еще долгое время. BMW считает, что до 2030 года такой двигатель будет у 50-60% авто, но совмещенный с гибридными моделями и с подзарядкой от электросети: чтобы ежедневно автомобиль ездил на аккумуляторе, а при длительной поездке, например, из Киева в Одессу, Харьков или Львов, – на двигателе внутреннего сгорания.

Электрокары очень популярны в Украине, поскольку получают значительную поддержку от государства: это и освобождение от уплаты НДС, и снижение таможенной пошлины на импорт. Мы заметили это в 2016-м, когда стали тут первым официальным импортером электрических автомобилей. В скором времени запускаем в Украине полностью электрический автомобиль MINI Electric. А в следующем году – полностью электрифицированные внедорожники BMW iNext и BMW iX3.

В долгосрочной перспективе я рассматриваю такое топливо, как водород. На нем сосредоточились Япония и Германия. Использование водорода требует устойчивых источников энергии, но при этом для хранения и передачи этого топлива можно использовать структуру уже имеющихся заправочных станций и трубопроводов. И если вам нужно заправить машину водородом, то это происходит так же быстро, как и заправка бензином: три минуты – и можно ехать дальше. Чтобы технологии зарядки аккумуляторов электрокаров дошли до такого уровня, потребуется много времени.

QuoteВ долгосрочной перспективе я рассматриваю такое топливо, как водород. Если вам нужно заправить машину водородом, то это происходит так же быстро, как и заправка бензином: три минуты – и можно ехать дальше. Чтобы технологии зарядки аккумуляторов электрокаров дошли до такого уровня, потребуется много времени.
  • Об имидже «черного бумера»

Насколько мне известно, типаж покупателя в Восточной и Западной Европе особо не отличается. Среди наших покупателей много молодых бизнесменов, которые достигли всего самостоятельно в IT-индустрии или индустрии развлечений. «Черный бумер» — это образ из кино 90-х. Но он для нас не показателен. В основе ДНК BMW – инновации. Наши авто сейчас выбирают те, кому интересны технологии, спортивное и динамичное вождение. Правда, черные автомобили – это бестселлеры во всем мире. Хотя у нас несколько оттенков черного: есть «черный карбон» (на самом деле темно-синий), «арктический черный» (черный с серым оттенком) и т. д.

  • О том, какие автомобили пользуются большим спросом – новые или подержанные

Если посмотреть на статистику, то в Украине за первые полгода было зарегистрировано 36 000 новых машин, а общее число подержанных авто, перепроданных на внутреннем рынке или импортированных, приближается к 400 000 единиц. Это означает, что на одну проданную новую машину приходится 12 перепроданных или импортированных авто. Цифры говорят, что рынок подержанных авто больше. Но такая тенденция наблюдается во всем мире: люди покупают больше подержанных машин, чем новых.

Я думаю, в Украине очень долгое время отсутствовал легальный и централизованный подход к продаже подержанных автомобилей. Сложности с НДС, сделки за наличный расчет пугали многих покупателей. Поэтому два года назад мы представили официальную программу перепродажи подержанных машин. Покупатель получает гарантию и те же финансовые услуги и возможности: можно получить финансирование на машину с включенным в сумму сервисом. Мы гарантируем высокое качество автомобиля, поскольку нам известна полная история авто. Клиенты готовы покупать автомобили премиум-класса, у которых уже есть пробег. В нашем дилерском центре четверть покупателей новых авто сдают свой старый автомобиль, который мы потом продаем. Зачастую это BMW, но иногда это бывают и другие бренды. Это не какой-то полутеневой импорт разбитых машин. Кстати, в Германии клиенты перепродают через компанию 40-50% авто с пробегом.

  • О разнице в цене на авто в Украине и ЕС

В Украине BMW 5-й серии стоит около 50 тысяч евро. В Европе 28 разных стран с разными системами налогообложения. Например, в Дании такой автомобиль стоит больше 100 тысяч евро, в Нидерландах — 80 000 евро. Но это из-за разных систем налогообложения. Это значительно больше, чем в Украине, потому что тут довольно низкие ставки налогообложения автомобилей в сравнении с ЕС. И поэтому конечная цена для потребителя в Украине – одна из самых низких.

Стратегия построения цены такова: для каждой страны BMW выбирает ключевые модели, от которых ожидаются определенные продажи, отсюда и более агрессивная ценовая стратегия. Например, седан BMW 5 – это нишевая модель для Украины. Цены на ходовые модели, которые продаются тут в достаточных объемах, – BMW X3, X4, X5, X6, X7 – даже без налогов ниже, чем в Европе.

QuoteВ Украине BMW 5-й серии стоит около 50 тысяч евро. Например, в Дании такой автомобиль стоит больше 100 тысяч евро, в Нидерландах — 80 000 евро.

А вот цены на подержанные автомобили отличаются в зависимости от модели. Объясню почему. Например, в Германии очень много людей получают рабочее авто. Те же BMW 1-й, 3-й, 5-й серии, которые люди не могут себе позволить купить самостоятельно, являются частью их трудового договора. Множество машин после 2 лет лизинга возвращаются в компанию – это большая волна авто с пробегом. Если нет достаточного количества людей, которые хотят купить такие подержанные автомобили, то цена на них падает намного сильнее, чем в Украине. По некоторым моделям может быть арбитражная цена, и мы как импортер следим за происходящим. Если находим отличное авто с пробегом, то импортируем его и продаем в рамках программы продажи подержанных автомобилей.

  • О том, что Киев – это новый Берлин

Я часто встречаю такое выражение в прессе и должен сказать, что это очень подходящее описание. Я переехал в Украину в 2016 году, до этого четыре года жил в Берлине. В Киеве много молодых креативных и амбициозных людей, которые не боятся открывать собственное дело. Я восхищаюсь тем, на какой риск готовы идти украинские предприниматели: даже если что-то не получается, они закрывают одно дело и открывают что-то новое. И это создает определенную атмосферу. В Киеве прекрасная культурная среда, хорошие рестораны. Я думаю, что каждый, кто приезжает в Киев из Европы и проводит тут выходные, возвращаясь домой, советует десяти друзьям посетить Киев. Это прекрасный и процветающий город.

  • Об особенностях украинского рынка

Это хороший рынок, но тут всегда происходят ситуативные сюрпризы. Например, новые законы, о которых слишком поздно объявляют и к которым нужно уметь адаптироваться. Так, в прошлом году вышел закон об идентификации устройств, излучающих радиочастоты. Это стало для нас очень большим сюрпризом: BMW продает 3 миллиона машин в год, из них – 2 тысячи в Украине. В каждом автомобиле по 60 устройств от 60 разных производителей и поставщиков, и по каждому требовалось изменение в соответствии с новым стандартам.

QuoteЕсли где-то в мире машины не соответствуют стандартам выбросов CO2, то вы можете быть уверены, что они соответствуют стандартам Украины, поскольку здесь они очень низкие.

С другой стороны, Украина все еще допускает использование двигателей стандарта Евро-5, в то время как Европа перешла на двигатели стандарта Евро-6 по протоколу WLTP (Worldwide Harmonized Vehicle Test Procedure). И если где-то в мире машины не соответствуют стандартам выбросов CO2, то вы можете быть уверены, что они соответствуют стандартам Украины, поскольку здесь они очень низкие. За последние годы другие производители импортируют свои авто в Украину и продают со скидкой 30-50%.

Лучше не стараться изобретать местные стандарты, потому что машиностроение – это международная индустрия с международной цепью поставок. И затраты, к которым привели такие изменения в Украине в глобальном масштабе, выходят за рамки понимания тех, кто вводит такие законы. Но в целом обстановка на украинском рынке очень позитивная, особенно на фоне Договора об Ассоциации с ЕС, благодаря которому с каждым годом снижаются налоги на импорт авто из ЕС.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости