Баварский аналог Model 3 развивает 530 л. с. и проезжает 590 км на одной зарядке
В 2020 году европейский рынок электромобилей вырос вдвое и стал крупнейшим в мире, обогнав США и Китай. Но вряд ли эта новость обрадовала Элона Маска – в Старом Свете, несмотря на строительство гигафабрики, продажи падают, а количество компаний, переходящих на батарейные автомобили, растет. Так, в прошлом году европейцы купили 98 тыс. калифорнийских «электричек» — на 11% меньше, чем в 2019-м. Почти половина рынка пришлась на «большую немецкую четверку»: Volkswagen (19%), Mercedes (10%), BMW (9%) и Audi (8%)
На ежегодном собрании акционеров баварцы озвучили подкорректированные цифры своей тотальной электрификации. Уже к 2023 году батарейные автомобили группы (BMW, MINI, Rolls-Royce) будут представлены 90% рыночных сегментов, а к концу десятилетия на них придется половина продаж концерна. Кроме того, акционерам показали новейший электрический лифтбек i4, габаритно совпадающий с Tesla Model 3. Пусть и в статике, и с кратчайшим шорт-листом основных параметров, но, судя по проработке дизайна, модель уже готова к серийному производству.

Фото: BMW
Електрокар BMW i4: ще один цвях в кришку труни для Tesla Model 3
Впрочем, эта внешность нам хорошо известна по прошлогоднему шоу-кару Concept i4. Разница – в нюансах: не столь футуристичная оптика и менее агрессивная пластика бамперов, капота и зеркал. Обычно так отличаются электрические версии обычных автомобилей. Вот и в нашем случае i4 является фактически батарейной модификацией 4-series Gran Coupe с характерными как раз для «электричек» аэродинамическими нюансами: «заглушенной» радиаторной решеткой, утопленными рукоятками дверных ручек, более обтекаемыми бамперами и колесными дисками. Проще всего е-версию отличить по декору фирменного для электрокаров BMW насыщенно-синего цвета. Сами создатели упорно называют i4 четырехдверным купе, хотя это хрестоматийный 5-дверный лифтбек, поскольку заднее стекло у него выполнено заодно с крышкой багажника. Пока что точно известно о трех версиях, самая мощная из которых (530-сильная M Performance) будет разгоняться до 100 км/ч за четыре секунды, а самая дальнобойная — проезжать на одной зарядке до 590 км по стандарту WLTP или 483 км по американскому стандарту EPA. Баварцы планируют начать производство i4 на три месяца раньше запланированного срока – в ноябре.

Фото: BMW
Баварский аналог Model 3 развивает 530 л. с. и проезжает 590 км на одной зарядке