Facebook Pixel

В 2022 украинцы покупают подарки чаще, чем три года назад

Украинцы продолжают дарить подарки и делают это более активно, несмотря на войну. В 2022 году 48% украинцев купили подарки, за последние три года их количество выросло на 11%.

Это данные комплексного социологического исследования, которое Publicis Groupe Ukraine провела вместе с исследовательской компанией Global Web Index.

Quote«Даже после 10 месяцев войны и ухудшения экономической ситуации в стране украинцы продолжают активно дарить подарки близким и родным», — подчеркивают авторы исследования.

48% украинцев продолжают дарить подарки. Этот показатель выше, чем в странах Европы и США. В этом году подарки покупали 32% жителей Чехии, 30% испанцев, 25% немцев и 21% жителей США.

В рождественский период интерес к подобным покупкам в других странах растет на 5-7%, но все равно не превышает показатель в Украине.

Кстати, украинцы предпочитают конкретные вещи, в то время как в США 20% выбирает подарочные сертификаты.

В 2022 году украинцы покупают подарки чаще. Инфографика — Publicis Groupe Ukraine

В 2022 году украинцы покупают подарки чаще. Инфографика — Publicis Groupe Ukraine

Среди украинской молодежи 16-25 лет дарили подарки 58% опрошенных, среди представителей старшего поколения 55-64 лет – 41%.

К сожалению, на способность и желание покупать подарки оказывает существенное влияние жизненная ситуация и уровень дохода. 60% работающих полный рабочий день делали это в течение последнего месяца, и только 28% среди безработных. Среди зарабатывающих 25 тыс. грн в месяц и больше, 70% радуют близких гостинцами. Почти вдвое меньше доля дарителей (38%) среди людей, зарабатывающих 2 тыс. грн и меньше.

Особый интерес к покупке подарков наблюдается у украинских защитников: это 80% среди воинов ВСУ и 63% ТрО.

На способность и желание покупать подарки оказывает существенное влияние жизненная ситуация и уровень дохода. Инфографика — Publicis Groupe Ukraine

На способность и желание покупать подарки оказывает существенное влияние жизненная ситуация и уровень дохода. Инфографика — Publicis Groupe Ukraine

В исследовании приняли участие 2000 респондентов, отражающих все население Украины в возрасте 16-64 лет (кроме временно оккупированных территорий). Это 3 волна исследования, репрезентативная по возрасту и статье с широкой географией (как большие, так и маленькие города), которая проводилась онлайн в сентябре 2022 года. Первая и вторая волна прошли в 2019 и 2020 гг.

Поблагодарить 🎉