В космос летают не только ракеты, спутники и миллиардеры, но и реклама. Американская частная аэрокосмическая компания SpaceX заключила соглашение с канадским стартапом Geometric Energy Corporation (GEC), чтобы запустить на орбиту «цифровой билборд».
Как сообщает Business Insider, компании сейчас занимаются разработкой спутника под названием CubeSat. На одной его стороне разместят огромный пиксельный экран, на котором, собственно, и будет транслироваться реклама. Увидеть ее можно будет в прямом эфире на YouTube или Twitch благодаря камере, направленной на экран.
На орбиту спутник выведет ракета SpaceX Falcon 9. Ожидается, что это произойдет в 2022 году.
Купить место под рекламу можно будет за криптовалюту. Чтобы определить ее параметры, рекламодателю придется покупать токены. Так, с помощью токенов Beta и Rho клиенты смогут решить, где именно разместить свой пиксель. Токены Gamma и Kappa позволят им контролировать, как он будет выглядеть, а токен XI — продолжительность демонстрации рекламы. Расчет будет проводиться в криптовалюте. Пока ни в GEC, ни в SpaceX не смогли сообщить, сколько будет стоить каждый токен.
Контекст. Недавно два миллиардера — Ричард Брэнсон и Джефф Безос — отправились в космос. Оба бизнесмена имеют собственные компании по ракетостроению.
Брэнсон полетел в космос 11 июля. Полет длился почти два часа и закончился успешно. Корабль Unity-22 поднялся на высоту 80 км. Кроме Брэнсона на борту находились два пилота и три специалиста.
Конкурент британского миллиардера Джефф Безос слетал в космос 20 июля на корабле New Shepard, который построила его компания Blue Origin. Полет продолжался 11 минут.