Федеральный резерв выразил обеспокоенность по поводу распространения эпидемии вируса COVID-19 и отметил, что это является фактором риска для экономического развития во всем мире.
Об этом говорилось на заседании Федерального резерва еще в январе, когда COVID-19 только начинал распространяться, сообщает CNBC.
«Угроза коронавируса, в дополнение к человеческим жертвам, стала новым риском для перспектив глобального роста, которые, как согласились участники, заслуживают пристального внимания», — говорится в опубликованном 19 февраля протоколе заседания Федерального комитета по открытым рынкам 28-29 января.
Чиновники Центробанка США заявили, что распространение вируса повлияет на экономический рост в Китае. Они также указали на потенциальное влияние на акции: негативные заголовки о вирусе вызвали волатильность на рынках капитала.
«Неопределенность относительно потенциального экономического эффекта от распространения вируса негативно сказалась на настроениях инвесторов и привели к умеренному снижению цен на рискованные активы», — говорится в протоколе.
Эти заявления прозвучали на фоне сохраняющейся обеспокоенности не только о состоянии здоровье огромного количества людей, но и об усугублении экономической ситуации в мире, которая и без того весьма шаткая.
Контекст. Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку COVID-19 чрезвычайной ситуацией международного значения. Вирус уже серьезно повлиял на мировые финансовые рынки, и ситуация только ухудшается.
Учитывая размеры Китая и его экономики, эпидемия и связанные с ней ограничения так или иначе затронут производителей во всех точках планеты. Сейчас в состоянии карантина находится 700 млн человек или каждый десятый житель в мире.
Управляющий директор МВФ Кристалина Георгиева назвала COVID-19 опасностью, которая вызвала «самую острую неопределенность» в мире. Эпидемия в КНР уже негативно повлияла на потребление энергоносителей – нефти и, как следствие, моторного топлива из-за сокращения перевозок, газа из-за закрытия промышленных объектов.
Связанные с коронавирусом ограничения в деловой сфере также перекинулись и на потребительские рынки.