Facebook Pixel

Названы основные препятствия на пути к цифровой трансформации украинских компаний

Интегральный показатель индекса цифровой трансформации составил 2,81 балла при 5 максимальных. Фото: «Эксперт-Юг»

Интегральный показатель индекса цифровой трансформации составил 2,81 балла при 5 максимальных. Фото: «Эксперт-Юг»

Зарегулированность, дефицит средств и низкая цифровая грамотность мешают компаниям на пути к цифровой трансформации. Такие выводы сделаны по результатам исследования, проведенного Европейской бизнес-ассоциацией (ЕБА), в ходе которого с 29 марта по 14 апреля были опрошены 130 руководителей компаний-членов ассоциации.

К топ-3 барьеров, препятствующих развитию цифровой трансформации в бизнесе, директора компаний отнесли зарегулированность и неэффективное законодательство, недостаточное финансирование, низкую цифровую грамотность. Так, 41% оценивают уровень цифровой грамотности своих сотрудников как умеренный, а 13% считают низким. 46% оценивают цифровую грамотность своей команды на высоком уровне.

Интегральный показатель индекса цифровой трансформации составил 2,81 балла при 5 максимальных. Таким образом, индекс оказался в негативной зоне.

Telegram Logo

Составляющие индекса цифровой трансформации

tsifrovaya-transformatsiya.png

Наивысшую оценку среди составляющих индекса получил общий уровень цифровой трансформации компаний. Так, 47% директоров оценили уровень цифрового развития своего бизнеса как умеренный, 39% считают его высоким, 5% – очень высоким. Только 9% респондентов полагают, что уровень цифровой трансформации их компаний является низким.

Подавляющее большинство (89%) опрошенных указали, что корпоративная стратегия их компаний содержит цели цифровой трансформации.

Цифровая трансформация отраслей, в которых работают компании, происходит медленно. 55% назвали уровень цифровой трансформации своей отрасли умеренным, 16% — высоким, 6% — очень высоким. Однако 23% считают его низким или очень низким.

Что касается инвестиций, то по итогам опроса приоритетными являются инвестиции в направление взаимодействия с клиентами (CRM, электронная коммерция, автоматизация маркетинга) – этим путем идут 85% опрошенных компаний. Анализ данных считают приоритетным 55%, управление взаимодействием с сотрудниками – 48%.

Исследование индекса цифровой трансформации проводилось впервые.

Дополнительно. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 4355, который регламентирует использование цифровых паспортов и приравнивает их к бумажным.

Комментарии

Все новости