Facebook Pixel

Какими должны быть подходы к мотивации команды в эпоху COVID

Евгений Резуев
директор CreditKasa
Фото: Free-Photos / Pixabay

Фото: Free-Photos / Pixabay

Количество новых случаев заболевания коронавирусом в Украине ежедневно насчитывает от 10 до 25 тысяч. Антирекорд в 27 337 случаев был 4 ноября. Данные Госстата показывают, что число умерших в Украине по всем причинам, в том числе и от коронавируса, на 14,3% больше (по состоянию на 01.10.21) в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. А данные из официальных источников говорят о неутешительном реалистичном сценарии – 100 тысяч смертей от COVID-19 до конца года с начала эпидемии.

Одной из причин того, что Украина последняя в Европе по уровню вакцинации населения, называют низкий уровень грамотности населения. Но в это слабо верится. Лишь 25% пенсионеров вакцинированы на начало октября, хотя они должны быть максимально приоритетной группой. И это несмотря на то, что большинство из них получили образование во времена СССР и уже по умолчанию должны опираться на научный материализм. Скорее всего, одной из важнейших причин является многократное крушение идеалов: крах Советского Союза, падение железного занавеса, разочарование в лидерах революций. Это и привело к тому, что, вопреки базовым знаниям, жители Украины никому не верят. Им слишком много раз пришлось принимать тот факт, что все, во что они верили вчера, это неправда, и нужно срочно начинать верить в обратное. И это касается не только людей пенсионного возраста.

В наших силах изменить такое положение дел. Изучить и взять лучшие практики в Украине и мире, когда на личном примере, без принуждения и запугиваний удалось переубедить людей в том, что эффективность вакцин составляет от 80 до 90% (по данным Всемирной организации здравоохранения) и что даже бустерная доза защищает организм от тяжелого течения болезни и смерти. Конечно, вакцина против COVID-19, как и любая другая вакцина в мире, не защищает от заражения на 100%, однако она:

Telegram Logo
  • облегчает течение болезни в случае заражения;
  • делает людей менее заразными;
  • уменьшает вирусную нагрузку на человека.

Без кнута, но с пряником: как стимулировать сотрудников вакцинироваться

Несмотря на то что представителей некоторых профессий обязали вакцинироваться, менеджмент компаний беспокоит влияние, которое коронавирус может оказать на рынок талантов. Специалисты по персоналу считают, что стимулирование сотрудников вакцинироваться может быть эффективной и успешной стратегией.

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Образование

Предоставление материалов об эффективности вакцинации – лучший выбор для работодателей. Факты, преимущества вакцинации, авторитетное мнение должностных лиц и врачей очень важны для сотрудников, особенно для тех, кто по каким-то причинам отказывается вакцинироваться. Например, мы проводим информационные кампании среди сотрудников с четкими инструкциями, где и как пройти вакцинацию. На основе научных исследований и фактов поясняем преимущества вакцин, инструменты профилактики распространения инфекции и способы защиты себя и своих близких.

Отдых

Важно предоставить вакцинированным сотрудникам выходной на тот случай, если они почувствуют недомогание после инъекции. Приведу примеры из мировой практики. Компания Target предоставляет сотрудникам почасовую оплату до четырех часов (по два часа на каждую дозу вакцины), а также бесплатные поездки на Lyft (до $15 в одну сторону), чтобы добраться до кабинета вакцинации. Aon предлагает сотрудникам два дня оплачиваемого отпуска для каждой дозы.

Помощь

Иногда нельзя так просто взять и найти нужную вакцину. Вот почему некоторые работодатели открыли пункты вакцинации в своих офисах, установили партнерские отношения с поликлиниками на местах или помогли сотрудникам найти доступные слоты записи для вакцинации.

Тяжелая артиллерия

Согласно опросу Blackhawk Network, около 40% респондентов либо сомневались относительно вакцинации, либо совершенно не собирались вакцинироваться. Однако за определенные материальные блага треть сотрудников согласятся пройти вакцинацию против COVID-19. В Украине многие компании проводят розыгрыши подарков и придумывают различные поощрения для вакцинированных сотрудников. К подобной инициативе прибегло также и правительство нашей страны.

Как мы решали проблему

До появления возможности вакцинироваться мы перевели часть команды на удаленку и запустили внутрикорпоративную программу компенсаций и помощи заболевшим или тем, кто нуждался в ПЦР-тесте. Обязательно следуем советам выше и регулярно проводим информационные кампании, организовали возможность вакцинироваться прямо на территории офисов.

Для того чтобы пандемия минимально сказалась на команде, проводим тренинги по эмоциональному интеллекту, прокрастинации. Это помогает бороться с выгоранием. К слову, вакцинация у нас – необязательное условие для сотрудников. Тут должен работать только личный пример руководства.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости