Предприниматели объединяются в сложное время
Полномасштабная война в Украине подсветила интересный тренд в бизнесе – желание ситуативно и креативно устанавливать партнерства, о которых раньше не думали, объединяться и становиться частью сообществ. Фраза «жить здесь и сейчас» стала девизом всех украинцев, и предприниматели переносят ее в свои бизнесы. Нет времени долго думать, анализировать, взвешивать за и против. Надо действовать. Предприниматели быстро создают коллаборации, открывают новые направления, запускают совместные бизнесы. И сотни историй владельцев малых и средних бизнесов подтверждают – в сложные времена развиваться, зарабатывать, становиться успешными, известными легче вместе.
Развитие сообществ во время войны
Ключевой тренд в деловой коммуникации в войну – причастность к сообществам. Деловые комьюнити, бизнес-клубы, ассоциации, конечно, существовали и до войны. Но если раньше в сообществах обсуждали, как делегировать задачи и выйти из операционки, то сейчас участники общаются в режиме предотвращения экономической катастрофы.
Сместился и формат общения из офлайна в онлайн, обусловила это миграция украинцев по стране и за границу.
В марте команда волонтеров запустила UA Business Global. Проект стартовал как образовательная поддержка для украинских предпринимателей, желающих выйти на мировой рынок. А сейчас это сообщество из 2000 предпринимателей, где можно не только получить новые знания для масштабирования и развития бизнеса, но и найти партнеров, подрядчиков, клиентов.
В первые дни войны запустились «Креативные силы Украины». Это креативная армия, дающая отпор российской агрессии и пропаганде на информационном фронте: создаются видео, статьи, посты, креативы, помогающие бороться с российской пропагандой и рассказывать миру правду о войне в Украине. Сейчас сообщество объединяет около 30 тыс. диджитал-специалистов. Внутри сообщества проходят марафоны для поддержки украинских креативщиков – это помогает специалистам находить внутреннее равновесие для развития и работы.
Растут и профессиональные сообщества. К примеру, в войну запустилось Ukrainian Digital Community. Цель – собрать наибольшее сообщество диджитальщиков Украины.
Бизнес-клубы также приобрели новую роль. Многие из них с началом полномасштабной войны стали волонтерскими штабами и активно собирали деньги на военную, гуманитарную, медицинскую помощь.
Так, участники BOARD (1200+ предпринимателей) за 100 дней войны собрали только гуманитарную помощь почти на 4 млн. евро.
Некоторые клубы начали активную экспансию за границу. Young Business club открыл филиал в Португалии, Big Money club – в Польше. Это позволяет привлекать в Украину еще больше внимания, объединять украинцев за границей и собирать благотворительную помощь.
Изменилось и само отношение к бизнес-клубам – они стали местом надежности и поддержки. Предприниматели теперь не только обмениваются информацией из бизнес-сферы, но и стремятся создавать коллаборации, чтобы разделить расходы, объединить логистические цепочки, отдать часть своего персонала под аутстафинг.
Во время войны люди активнее кооперируются
Тренд дошел до того, что объединяются не только люди в сообщества, но и сообщества между собой. 104 бизнес-ассоциации объединились в коалицию с целью лоббирования интересов бизнеса во власти, что дает результаты. Чего только стоит громкая петиция об отстранении Даниила Гетманцева с должности секретаря Нацсовета Восстановления и налогового комитета Верховной Рады. Петиция собрала около 18 000 подписей.
Почему люди объединяются в войну: взгляд UA business Global
Американские ученые еще в разгар COVID-19 провели исследования и изучили влияние глобального кризиса на поведение людей и их готовность кооперироваться. Результаты показали, что 75% людей готовы сотрудничать друг с другом в условиях кризиса. Даже с теми, кого до кризиса они не рассматривали как потенциального партнера. Люди кооперируются, чтобы не просто вместе пережить сложную ситуацию, а совместными усилиями создать условия для роста и развития.
Человек по своей природе нуждается в причастности к какому-либо сообществу. А война заставила нас подходить к этому креативно и деятельно.
Предприниматели изобретают новые бизнес-модели, ищут нестандартные способы развиваться и зарабатывать в условиях войны. Совместно это делать легче. Партнерства – это возможность разделить ответственность и задачи, получить поддержку и быстрее двигаться к цели. В то же время различные коллаборации создаются сейчас не для того, чтобы заработать, а ради значительного социального эффекта и поднятия морального духа. Именно такой эффект произвел распроданный в ноль тираж браслетов из металла «Азовстали», как символ несокрушимости.
У профильных сообществ другая природа. Предприниматели здесь обмениваются нишевой информацией (а источники информации должны быть максимально trusty), что способствует росту бизнеса. В UA business Global был проведен опрос и 69% предпринимателей ответили, что, став частью комьюнити, они получают знания и знакомства, помогающие развивать бизнес.
Предприниматели двигают экономику страны вперед, несмотря на сложные условия. А партнерства, кооперации, коммьюнити в этом помогают и позволяют добиваться невероятных результатов.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора