Facebook Pixel

1+1 = 100. Как украинские бизнесы кооперируются в войну

Екатерина Дорошевская
Инициатор UA business Global

Полномасштабная война в Украине подсветила интересный тренд в бизнесе – желание ситуативно и креативно устанавливать партнерства, о которых раньше не думали, объединяться и становиться частью сообществ. Фраза «жить здесь и сейчас» стала девизом всех украинцев, и предприниматели переносят ее в свои бизнесы. Нет времени долго думать, анализировать, взвешивать за и против. Надо действовать. Предприниматели быстро создают коллаборации, открывают новые направления, запускают совместные бизнесы. И сотни историй владельцев малых и средних бизнесов подтверждают – в сложные времена развиваться, зарабатывать, становиться успешными, известными легче вместе.

Развитие сообществ во время войны

QuoteКлючевой тренд в деловой коммуникации в войну – причастность к сообществам. Деловые комьюнити, бизнес-клубы, ассоциации, конечно, существовали и до войны. Но если раньше в сообществах обсуждали, как делегировать задачи и выйти из операционки, то сейчас участники общаются в режиме предотвращения экономической катастрофы.

Сместился и формат общения из офлайна в онлайн, обусловила это миграция украинцев по стране и за границу.

В марте команда волонтеров запустила UA Business Global. Проект стартовал как образовательная поддержка для украинских предпринимателей, желающих выйти на мировой рынок. А сейчас это сообщество из 2000 предпринимателей, где можно не только получить новые знания для масштабирования и развития бизнеса, но и найти партнеров, подрядчиков, клиентов.

В первые дни войны запустились «Креативные силы Украины». Это креативная армия, дающая отпор российской агрессии и пропаганде на информационном фронте: создаются видео, статьи, посты, креативы, помогающие бороться с российской пропагандой и рассказывать миру правду о войне в Украине. Сейчас сообщество объединяет около 30 тыс. диджитал-специалистов. Внутри сообщества проходят марафоны для поддержки украинских креативщиков – это помогает специалистам находить внутреннее равновесие для развития и работы.

Растут и профессиональные сообщества. К примеру, в войну запустилось Ukrainian Digital Community. Цель – собрать наибольшее сообщество диджитальщиков Украины.

QuoteБизнес-клубы также приобрели новую роль. Многие из них с началом полномасштабной войны стали волонтерскими штабами и активно собирали деньги на военную, гуманитарную, медицинскую помощь.

Так, участники BOARD (1200+ предпринимателей) за 100 дней войны собрали только гуманитарную помощь почти на 4 млн. евро.

Некоторые клубы начали активную экспансию за границу. Young Business club открыл филиал в Португалии, Big Money club – в Польше. Это позволяет привлекать в Украину еще больше внимания, объединять украинцев за границей и собирать благотворительную помощь.

Изменилось и само отношение к бизнес-клубам – они стали местом надежности и поддержки. Предприниматели теперь не только обмениваются информацией из бизнес-сферы, но и стремятся создавать коллаборации, чтобы разделить расходы, объединить логистические цепочки, отдать часть своего персонала под аутстафинг.

Во время войны люди активнее кооперируются

Во время войны люди активнее кооперируются

Тренд дошел до того, что объединяются не только люди в сообщества, но и сообщества между собой. 104 бизнес-ассоциации объединились в коалицию с целью лоббирования интересов бизнеса во власти, что дает результаты. Чего только стоит громкая петиция об отстранении Даниила Гетманцева с должности секретаря Нацсовета Восстановления и налогового комитета Верховной Рады. Петиция собрала около 18 000 подписей.

Почему люди объединяются в войну: взгляд UA business Global

Американские ученые еще в разгар COVID-19 провели исследования и изучили влияние глобального кризиса на поведение людей и их готовность кооперироваться. Результаты показали, что 75% людей готовы сотрудничать друг с другом в условиях кризиса. Даже с теми, кого до кризиса они не рассматривали как потенциального партнера. Люди кооперируются, чтобы не просто вместе пережить сложную ситуацию, а совместными усилиями создать условия для роста и развития.

QuoteЧеловек по своей природе нуждается в причастности к какому-либо сообществу. А война заставила нас подходить к этому креативно и деятельно.

Предприниматели изобретают новые бизнес-модели, ищут нестандартные способы развиваться и зарабатывать в условиях войны. Совместно это делать легче. Партнерства – это возможность разделить ответственность и задачи, получить поддержку и быстрее двигаться к цели. В то же время различные коллаборации создаются сейчас не для того, чтобы заработать, а ради значительного социального эффекта и поднятия морального духа. Именно такой эффект произвел распроданный в ноль тираж браслетов из металла «Азовстали», как символ несокрушимости.

У профильных сообществ другая природа. Предприниматели здесь обмениваются нишевой информацией (а источники информации должны быть максимально trusty), что способствует росту бизнеса. В UA business Global был проведен опрос и 69% предпринимателей ответили, что, став частью комьюнити, они получают знания и знакомства, помогающие развивать бизнес.

Предприниматели двигают экономику страны вперед, несмотря на сложные условия. А партнерства, кооперации, коммьюнити в этом помогают и позволяют добиваться невероятных результатов.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора