Facebook Pixel

Где найти работу: в мессенджере или на рекрутинговом сайте

Более половины украинцев уже стали пользователями социальных каналов: соцсетей и мессенджеров. И научились искать там работу. Это удар по классическим сервисам, но не окончательный. И вот почему.

Где ищут работу

По данным IT-компании GlobalLogic, к началу 2021 года количество пользователей социальных каналов в Украине превысило 26 млн (это на 26% больше по сравнению с предыдущим годом).

Согласно исследованию Employer brand research 2021, эти каналы для поиска работы использовали 30% опрошенных. Доля традиционных сайтов (Robota.ua, Work.ua, Grc.ua Olx.robota) все еще высока — 49%. Но поиск через социальные каналы за год вырос на 10%, а через традиционные — лишь на 1%.

Вот так выглядят результаты этого исследования. Более половины респондентов искали работу на таких социальных каналах, как в Facebook, чуть более трети — в Telegram и четверть — в Instagram:

zvit-2021.png

Что выбрать: Telegram или надежность

Самый простой способ выбрать канал для поиска работы — определиться, что для вас более важно: оперативность или безопасность.

На традиционных сайтах объявления размещают за деньги, а значит, там присутствуют более состоятельные работодатели. По словам PR-менеджера рекрутингового сайта Work.ua Каринэ Макиян, сайты по поиску работы проверяют каждую компанию и вакансию, о которых сообщают. В частности, смотрят, чем фирма занимается и насколько устойчиво ее развитие.

«Но слабое место этих ресурсов — практически отсутствующая обратная связь», — указывает эксперт ринка труда Татьяна Пашкина.

В социальных каналах все иначе.

Quote«В Telegram есть негласное правило: если кандидат прислал нам свое резюме, мы должны ему ответить в течение 24 часов. А на традиционном сайте мы можем вообще не отвечать. И никто не узнает, пришло ли к нам резюме», — объясняет совладелица рекрутингового агентства Opeople Елена Журочкина.

Но в мессенджерах много так называемого информационного шума, объявлений от никому не известных компаний. Поэтому там можно попасть в серьезные неприятности.

«Например, так называемый работодатель может запросить у вас копию паспорта якобы для проверки вашей профпригодности до телефонного интервью. А потом, когда вы отправите копию документа, может оказаться, что на вас оформили кредит в банке».

Татьяна Пашкина

Татьяна Пашкина

эксперт рынка труда

Тем не менее все эти недостатки не отрицают существенные плюсы социальных каналов. Неудивительно, что они растут быстрее традиционных. По словам рекрутера Jooble Алены Живец, у многих сейчас ограничены финансы, а времени в обрез.

«Работу через Telegram, Viber или Facebook можно найти в один клик. К тому же поиск легко сегментировать: работа в IT, подработка, работа для студентов, удаленка», — замечает рекрутер.

Альтернативный вариант поиска работы

Конкуренция между традиционными каналами и новыми медиа приводит к созданию ресурсов, которые стараются совместить плюсы обоих подходов.

К примеру, IT-специалисты, которые в большинстве искали работу на традиционных сайтах, сейчас в первую очередь пойдут, например, на тот же Djinni — украинский сайт анонимного поиска работы для IT-специалистов. А чтобы оградить себя от информационного шума и мошенников, они создадут профиль не в обычной, а в профессиональной сети Linkedin — и работа сама найдет претендента.

Для таких соискателей также хорошо работают корпоративные домашние страницы компаний. Там можно напрямую посмотреть информацию о вакансии и компании, объясняет Живец.

Где будут искать работу в ближайшем будущем

Ситуация с поиском работы в Украине следует мировой тенденции. С той лишь разницей, что традиционные каналы там использует меньше людей. Частично их заменяет старый добрый поиск в Google. А вот мессенджеры там не в чести.

Согласно данным Randstad Employer Brand Research 2021, в глобальном масштабе на сайты по поиску работы (Indeed.com, Monsterboard, Jobs.com, Recruit.com) в первую очередь выходят 32% соискателей. Гуглят, используют личные связи и обращаются в рекрутинговые агентства — 25%. На социальные каналы приходится еще 25% опрошенных. Но среди них нет мессенджеров.

Как в мире ищут работу. Инфографика: ANCOR, Randstad

Как в мире ищут работу. Инфографика: ANCOR, Randstad

Татьяна Пашкина отмечает, что доля сервисов по поиску работы будет постепенно уменьшаться аналогично тому, как произошло с объявлениями в печатной прессе, без которых еще 20 лет назад трудно было устроиться на работу. А сейчас их полностью вытеснили интернет-ресурсы. Также будет и с традиционным и сайтами. Они останутся для небольшого числа ценителей.

Но появятся новые сервисы, которые постараются воплотить сильные стороны традиционного рекрутинга, а потребность в структурированном распространении информации о работе или своих умениях и деловых качествах никуда не уйдет и даже будет иметь все большее значение.

Поблагодарить 🎉