Facebook Pixel

Какие авто задекларировали депутаты в 2021 году

Меняются президенты, элиты, созывы и правящие партии, но народные избранники продолжают ездить в Раду на Rolls-Royce, Bentley и Porsche, а декларируют совсем другие автомобили.

Вы когда-нибудь задумывались на каких автомобилях ездят наши депутаты? Сказать на дорогих — не сказать ничего. Поэтому мы в The Page решили составить психологический портрет наиболее заметных политических деятелей на основании их автопарков. И пусть народные избранники часто перемещаются вовсе не тех авто, что указаны в официальных декларациях, пусть что-то припрятывают, что-то переписывают на других лиц. Это не мешает нам добавить уникальные штрихи к психологическому портрету депутатов из всех фракций. Читайте психоанализ известных политиков, составленный на основании их официально задекларированого автопарка по состоянию на 2021 год. А мы обещаем, что и впредь будем следить за пополнением их автохозяйств. Данный обзор — лишь точка отсчёта, ведь уже в январе депутаты будут подавать новые декларации.

Нестор Шуфрич с раллийным штурманом Евгением Червоненко. Фото: Unian

Нестор Шуфрич с раллийным штурманом Евгением Червоненко. Фото: Unian

Постоянство

Нестор Шуфрич является не просто одним из самых автомобильных политиков Украины, но и большим поклонником BMW X5. В январе и октябре 2017 года экс-министр по вопросам чрезвычайных ситуаций купил себе сразу три кроссовера этой модели.

Виктор Медведчук  у одного из своих Mercedes S600. Фото: Стрингер

Виктор Медведчук у одного из своих Mercedes S600. Фото: Стрингер

Запасливость

Шуфрич задекларировал 6 автомобилей, что немногим больше среднестатистических трех депутатских автомобилей и средней цены $60 тыс. Но больше всего транспортных средств внес в декларацию Виктор Медведчук – 20. Правда, доктор юридических наук почему-то забыл указать их стоимость.

В гараже лидера движения «Украинский выбор» преимущественно немецкие представительские седаны: пяток Mercedes S-класса (S500 и S600), два BMW 7-й серии (750Li и 760i) плюс роскошный лимузин Maybach S650. Кроме того, у профессора целый автопарк внедорожников: по паре Mercedes (GL 550 и G 55 AMG) и Toyota (Land Cruiser 200), Range Rover 4.2, Lexus LX 570 и BMW X5. Спорткар только один, зато действительно стоящий – Bentley Continental GT эксклюзивной сборки.

Александр Герега. Фото: Unian

Александр Герега. Фото: Unian

Правдивость

Единственный задекларированный Porsche – у основателя сети строймаркетов «Эпицентр» Александра Гереги. Причем самой требовательной к управлению и дорогой модели – полноприводный спорткар Porsche 911 Carrera 4S, на котором по пробкам особо не поездишь.

Редкий среди депутатов поклонник бренда Audi Сергей Власенко. Фото: Unian

Редкий среди депутатов поклонник бренда Audi Сергей Власенко. Фото: Unian

Законопослушность

Самый свежезарегистрированный автомобиль — у юриста Сергея Власенко. 7 июля 2020 года он поставил на учет флагманский седан Audi A8 по цене 4,338 млн грн. Четырежды депутату принадлежит и редчайший родстер Lexus SC 430 2003 года выпуска, никогда в Украине не продававшийся. Это спорткар высшего класса с уникальным типом кузова кабриолет с жестким складным верхом.

Петр Порошенко у своего Mercedes S500 4Matic. Фото: Unian

Петр Порошенко у своего Mercedes S500 4Matic. Фото: Unian

Последовательность

Самый большой ценитель автомобилей из украинских президентов Петр Порошенко оказался страстным поклонником британского автопрома. Отдав на стыке веков должное мерседесам, он пересел на полноприводные седаны Bentley Continental и Jaguar XF, пока в 2014-м не стал пятым президентом Украины. Гаранту по статусу был положен целый автопарк мерседесов, включая бронированный по высшему классу (VR9) лимузин S600 Guard, и после сложения президентских полномочий Порошенко обновил свой гараж. 1 октября 2019 года он задекларировал два седана S-класса с удлиненной базой: полноприводный 500L 4Matic и флагманский S600L, которые обошлись в 1,146 млн и 3,4 млн грн.

Сергей Левочкин, Виктор Медведчук и Юрий Бойко во время автопробега «День победы». Фото: ОПЖ

Сергей Левочкин, Виктор Медведчук и Юрий Бойко во время автопробега «День победы». Фото: ОПЖ

Скромность

Самыми народными транспортными средствами, судя по поданным декларациям, пользуется Сергей Левочкин. Помимо представительского седана BMW 730 Ld xDrive (G12), он владеет микролитражкой Fiat Cinquecento 2016 года. Кроме того, под видом скутера у главы Администрации президента времен Януковича задекларирован редчайший в наших широтах трайк Boom Low Rider 2008 года. Исходя из документа, 3-колесный кастом-байк в 2012 году обошелся ему в 60 тыс. грн. Что несколько странно, потому что даже сейчас такая модель стоит порядка $15 тыс.

Верность

Юрий Бойко до сих пор владеет своим первым автомобилем. Будучи начальником участка химзавода «Заря» в Рубежном (Луганская обл.), в октябре 1981 года он приобрел 3-летний ВАЗ-2101 «Жигули».

Экосознательность

Самым экологически рефлексирующим депутатом оказался Ярослав Железняк. В декларации руководителя отдела законотворческой работы партии «Голос» исключительно электрокары: хэтчбек Tesla Model S 2014 и кроссовер Jaguar I-Pace 2020 (2,233 млн грн).

Кроме него электрокарами владеют 14-й председатель ВРУ Дмитрий Разумков (Tesla Model S 2017 года, 750 тыс. грн) и основатель медклиники «Борис» Михаил Радуцкий (Audi E-Tron 2019 года, 2,152 млн грн).

Великий почитатель американских седанов Василий Вирастюк. Фото: V8 GM Garage

Великий почитатель американских седанов Василий Вирастюк. Фото: V8 GM Garage

Патриотичность

Василий Вирастюк оказался большим поклонником «янки танки» — полноразмерных американских седанов с многолитровыми моторами. В коллекции привезенных из США автомобилей выделяются Chevrolet Caprice четвертого поколения (1992 год, 250 тыс. грн) и Chrysler LHS первого поколения (1995 год, 70 тыс. грн).

Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко до сих пор передвигается на бронированном Mercedes S600 Guard. Фото: Unian

Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко до сих пор передвигается на бронированном Mercedes S600 Guard. Фото: Unian

Партикулярность

Из коллекционных советских автомобилей самым большим эксклюзивом владеет Юлия Тимошенко. Представительский ГАЗ-14 «Чайка» 1983 года – мечта всех чиновников позднего СССР. Конкретно на этом экземпляре до 1991 года ездил первый секретарь Днепропетровского обкома КПСС. Раритетности 7-местному лимузину придает не только ручная сборка и небольшой тираж (в 1977 — 1988 гг. было выпущено 1114 экземпляров), но и печальная судьба. Его производство было остановлено по приказу генсека М. С. Горбачева. В рамках «борьбы с привилегиями» были уничтожены даже оснастка и документация на автомобиль. Судя по декларации, лимузин был зарегистрирован 21.10.2014 года и обошелся экс-премьерке в смешные 79,7 тыс. грн. Сейчас купить ГАЗ-14 того же года и состояния в Украине дешевле $100 тыс. не получится.

Давид Арахамия сам садится за руль своего Audi Q8. Скан: «Наши деньги»

Давид Арахамия сам садится за руль своего Audi Q8. Скан: «Наши деньги»

Решительность

Давид Арахамия в 2020 году устроил настоящий шопинг, менее чем за месяц приобретя четыре автомобиля. В августе он последовательно купил внедорожник Toyota Land Cruiser 200 (2,133 млн грн), кроссовер Audi Q8 (1,74 млн грн) и вэн Mercedes-Benz V250 (1,65 млн грн), а в сентябре – не поддающийся классификации BRP Maverick 7TKH Turbo XRS. Все наши совместные с сотрудниками BRP потуги найти модель, соответствующую данному индексу, ни к чему не привели. Однозначно лишь можно сказать, что этот аппарат специально разработан для гонок по пересеченной местности.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉