В 2022 году при условии геополитической и экономичности стабильности в стране обоснованная прибыль девелоперов от продажи жилья будет составлять от 12% до 18% годовых в иностранной валюте.
В расчеты закладывается, что цикл строительства ЖК будет длиться от 1,5 до двух лет, а период частичной неопределенности на первичном рынке продолжится до середины марта – начала апреля. В это время главной задачей застройщиков станет продолжение строительства собственных проектов и отсутствие любых остановок.
Как отметил в комментарии управляющий партнер группы компаний Concept Group Михаил Подвысоцкий, в последние несколько лет уровень прибыли девелоперов напрямую зависит от качества ЖК, затрат на создание современного жилья, востребованного у покупателей, а также спроса на тот или иной объект.
«В этом году стоимость квадрата в новостройках вряд ли вырастет больше чем на 10 — 15%. Конечно, уровень цен будет зависеть от таких важных факторов, как себестоимость строительства, а также общеэкономической ситуации в стране, что повлияет на уровень платежеспособного спроса и скажется на прибыли от реализации того или иного ЖК», — пояснил специалист.
Сегодня более 70% покупателей на первичном рынке жилья заинтересованы в приобретении современных концептуальных жилых комплексов категорий «комфорт» и «комфорт+».
Наиболее востребованными в 2022 году будут качественные ЖК с обустроенной придомовой территорией.
«Высокая востребованность качественных объектов у большинства покупателей позволяет застройщикам прогнозировать уровень прибыли и не зависеть от внешних как экономических, так и геополитических факторов», — считает глава Concept Group.
По мнению эксперта, застройщикам следует ориентироваться не только на потребности граждан в новом жилье, его соответствие трендам энергосбережения и сохранения окружающей среды, но и активно участвовать в развитии транспортной и инженерной инфраструктуры, приобщаться к созданию парков, скверов, общественного пространства для всех жителей города.
«Большим компаниям вполне по силам тратить часть прибыли, полученной от реализации собственных ЖК, на нужды города, развитие социальных или инфраструктурных проектов. В ближайшие 2 — 3 года для застройщиков-лидеров рынка именно такая стратегия собственного развития через устойчивое развитие города может стать необходимым условием для ведения бизнеса», — подчеркнул он.
Эксперт считает, что в современном девелопменте мало создать «обертку» будущего ЖК — стоит сосредоточить внимание на качестве строительства, создании жизненного пространства, надлежащей транспортной инфраструктуры самостоятельно и в партнерстве с местными органами власти. Важно также приобщаться к социальным инициативам по сохранению памятников архитектуры, экологии городов, созданию новых экологических жизненных пространств.
По убеждению специалиста, прибыль — это не только деньги, но и комфортная жизнь будущих поколений. Сегодня забота о городе – это и есть добавленная стоимость имиджа застройщика и его проектов.