ЖК Сырецкие сады
Входная группа, по старинке подъезд, а по-модному фойе или лобби, всегда была и остается последним буфером между улицей и квартирой. Именно по ней чаще всего судят и о качестве жилья, и об отношении девелопера к своему продукту. The Page расспросило девелоперов о месте, с которого начинается не только дорога домой, но и путь к сердцу клиента.
Как изменились места общего пользования в новостройках
За последние несколько лет места общего пользования (МОП) получили новое рождение — тренд на обустройство входных групп с применением качественных, не самых дешевых материалов, а также авторского подхода к проектированию с учетом тенденций и функционала дошел и до киевских новостроек.
Конечно, далеко не до всех. И дело вовсе не в дороговизне, а, скорее, в подходе к позиционированию. Есть те, кто заморачивается обустройством территории, но «забывают» о месте, через которое ты проходишь изо дня в день, а главное — его первым видят гости.
Еще пять-десять лет тому назад между качеством оформления входных групп в дорогих новостройках и подъездах домов массового сегмента была настоящая пропасть. Однако на данный момент холлы в домах комфорт-класса имеют свое лицо благодаря дизайнерским решениям, качественным отделочным материалам и продуманному функционалу.
«С полной уверенностью можно утверждать, что сегодня важным является не только то, как выглядят личные квадратные метры, но и насколько привлекательным будет окружающее пространство, — говорит Евгений Бинявский, руководитель департамента по качеству строительства компании «Интергал-Буд». — Речь не только о территории, что, безусловно, требует грамотного подхода к планированию и освоению участка, применению тенденций в ландшафтном дизайне, но и о входных группах и местах общего пользования».
Представления покупателей о том, как должен выглядеть подъезд, по его словам, серьезно эволюционировали за последние 5 лет. «Независимо от класса они ожидают увидеть просторный, светлый, красивый, функциональный холл с удобной навигацией и современными инновационными решениями по части доступности и безопасности», — убежден Бинявский.
По словам девелоперов, с которыми общалось The Page, дизайн входных групп так же важен для покупателя, как и месторасположение, инфраструктура и благоустройство. Ведь эта зона всегда воспринимается очень лично.
По словам Виктории Зимы, директора по маркетингу SAGA Development, покупателю важны комфорт, наличие зон для отдыха и деловых встреч, безопасность, инклюзивность и понятная навигация.
«Среди наших покупателей много творческих людей, в том числе архитекторов и дизайнеров, поэтому они обращают внимание и на стиль оформления МОП, и на их соответствие общей концепции», — делится наблюдениями она.
Впрочем, независимо от того, кем будут ваши жильцы, они все равно проведут ревизию входных групп и мест общего пользования. Хороший подъезд в равной степени важен и для художников, и айтишников, и звезд шоу-бизнеса, и мам в декрете.
С чего начинается дом
Специалисты рынка недвижимости утверждают, что красиво и грамотно оформленные входные группы влияют на восприятие всего комплекса будущими жильцами, а значит, могут управлять продажами. Если театр начинается с вешалки, то жилой дом — с подъезда.
Именно поэтому, считают в компании City One Development, всегда очень важно учитывать запросы клиентов, их ожидания от комфорта в многоквартирном доме. Поскольку застройщики пускай и сражаются за покупателя, но каждый по-своему. «Важна продуманность и практичность в сочетании со стилем и «классностью» самого объекта», — поясняют эксперты.
Виктория Зима рассказывает, что не стоит забывать о том, что МОП — это полноценное полуприватное пространство для жителей. «При разработке проекта МОП мы исходим из того, что жителям и их гостям должно быть комфортно там находиться, встречаться, общаться с соседями. Например, для холлов и лобби важно много света и пространства, живые растения, удобная качественная мебель, в отдельных случаях – произведения искусства».
В «Интергал-Буд» убеждены, что безыскусная по сегодняшним меркам отделка общих зон, как то просто покрашенные стены и брошенная на скорую руку дешевая плитка на пол, покупателю не нужна, равно как и откровенно скучающая бабуля-божий одуванчик за стойкой ресепшн.
При создании интерьера лобби, рассказывает руководитель департамента по качеству строительства «Интергал-Буд», имеет значение не только внешняя эстетика, но и комфорт будущих жильцов.
Поэтому, помимо красивой отделки, во входной группе важно грамотно зонировать пространство: выделить зону ресепшн и гостевую зону для приема посетителей, предусмотреть удобство прохода жителей к приватной части — почтовым ящикам и лифтовым холлам.
«К примеру, в наших ЖК есть мягкая группа ожидания для гостей, лобби, ресепшн, комнаты матери и ребенка, колясочные. В зависимости от концепции ЖК сюда могут добавляться переговорные зоны или места для встреч, публичные пространства с расширенным функционалом — к примеру, для презентаций», — комментирует он.
Все это для удобства и формирования правильного впечатления о стиле жизни, который формирует и продает застройщик.
«Мы используем четкие и лаконичные линии, цветовые акценты и необычные элементы интерьера, сочетаем природное и искусственное освещение таким образом, чтобы создать приятный микроклимат. Согласитесь, что перегоревшая лампочка и темный узкий коридор подъезда — для многих это триггер из детства», — шутит Бинявский.
Каким должен быть современный подъезд дома
Оценивать дизайн и обстановку входных групп довольно сложно, если подъезд уникален, продуман и выполнен в своей стилистике. Вместе с тем есть простые и понятные критерии, которые позволят понять, насколько входные группы в комплексе «западут в сердце» покупателя.
Общие тенденции в организации МОП и входных групп, по словам Евгения Бинявского, можно охарактеризовать так: тяга к функциональности, авторский дизайн и концептуальный подход к зонированию, отказ от лепнины и позолоты в пользу стойких, проверенных, качественных современных материалов и минимализма, универсальный дизайн и доступность для всех (мам с колясками, людей с инвалидностью, владельцев велосипедов), инновационные решения и технологии.
Виктория Зима напоминает, что дизайн мест общего пользования должен соответствовать общей концепции и «не спорить» с архитектурой объекта. К примеру, в CHICAGO Central House в оформлении стен использованы красный, зеленый и бежевый цвета, в которых выполнен фасад, и тот же зеленый мрамор, который использовался в отделке части фасада. Для полного соответствия концепции в лобби разместили работы американского фотохудожника Джордана Меттера из коллекции Dancers after dark и украинской фотохудожницы Елены Визерской.
В «Интергал-Буд» признаются, что во всех проектах, будь то комфорт или бизнес-класс, особое внимание уделяют дизайну. Ведь подъезд, через который житель проходит минимум дважды в день, не должен вызывать ни антагонизма, ни отторжения. Поэтому дизайн «вырви-глаз» или «закос под Пшонку» в их комплексах, утверждают в компании, вы не встретите.
«Еще до старта продаж мы понимаем, для кого и с какой целью создаем жилье, отталкиваясь от предпочтений наших будущих жильцов. К примеру, ЖК «Сырецкие сады» (формат город в городе, комфорт+) позиционируется как зеленый комплекс с фруктовыми садами и многофункциональной инфраструктурой.
Этот фрейм прослеживается и в организации МОП. В нашем подъезде для отделки стен используется декоративный мох, который выполнен по авторскому дизайну под заказ, входную группу украшают зеркальные панели, стильные ящики для корреспонденции с номерами квартир», — рассказывает Евгений Бинявский.
А вот в ЖК бизнес-класса «Владимирский», который сочетает в себе высокую функциональность и уют, вестибюль украшен панно из натурального бразильского кварцита Fusion Top. Фасад здания облицован натуральным гранитом с декоративными элементами.
В компании City One Development, в портфеле которой есть проект бизнес-класса ЖК «Новопечерские Липки» и комфорт-класса «Святобор», отмечают, что по качеству отделки и используемых строительных материалов комфорт не уступает бизнесу. Разница, по словам представителей девелопера, заключается в площади входных групп и подходе к интерьерному решению.
«Из заметных тенденций последних лет стоит выделить увеличение площади входной группы и ее зонирование, энергоэффективный подход к освещению, проектирование с максимальным фокусом на поступление дневного света, экологичный дизайн и озеленение, а также эргономичный подход к проектированию».
Внутренняя отделка новостроек: ничего лишнего и все под рукой
Презентабельный внешний вид входных групп во многом зависит от того, делится Бинявский, какие материалы будут использованы в процессе отделки. Невзрачная штукатурка или дешевая краска, которые быстро приходят в негодность, становятся «пережитком прошлого» даже в сегменте комфорт-класс, который дешевле, чем бизнес.
«Мы используем износостойкие, проверенные материалы, которые легко поддаются восстановлению в случае непредвиденных ситуаций. Стены у нас чаще имеют разную фактуру: они покрыты гипсовой декоративной штукатуркой Baumit, тип «американка» или классическая, а затем покрашены в нейтральные пастельные оттенки.
Часть стен и пол облицованы плиткой, — рассказывает директор департамента по качеству строительства «Интергал-Буд». — Мы работаем только с проверенными украинскими и иностранными брендами. К примеру, это керамическая плитка Opoczno (Польша), Cersanit (Польша), Zevs (Украина), Decovita (Турция)».
Заметный тренд последних лет — декоративная отделка, которая позволяет подчеркнуть особенность концепции: к примеру, у «Интергал-Буда» это может быть специализированный мох, декоративная дизайнерская плитка, настенные муралы, цветы в вазонах. У Saga Development — работы фотохудожников, картины, цветы в вазонах и кадках, арт-объекты.
За последние 5 лет, рассказали в компании City One Development, подход к дизайну входных групп сместился в сторону экологичности, использования натуральных материалов и озеленения. Пафос уступил место практичности и лаконичности, но в зависимости от класса – «дорогой» лаконичности.
Виктория Зима поясняет, что застройщики взяли курс на баланс необходимого и достаточного в отделке. «Материалы должны быть качественными и современными. Однако чрезмерно дорогие материалы, позолота и прочие атрибуты роскоши – это вчерашний день и признак отсутствия вкуса у заказчика», — убеждена эксперт.
Материалы, по ее словам, каждый девелопер подбирает под объект индивидуально. «В последние годы в отделке МОП стали использовать больше бетона, стекла и меньше мрамора и бутафорской лепнины, что не может не радовать. Достаточно новый материал – HPL-панели. Они прочные, удобные в эксплуатации, могут быть почти любого цвета и подходят для использования как в отделке фасадов, так и интерьера. Этот материал мы использовали в отделке части фасадов и МОП в RYBALSKY», — делится директор по маркетингу Saga Development.
В интерьерах и экстерьерах современных подъездов особую роль также играет фактор доступности. «Наличие пандусов, комфортного подхода/подъезда и узнаваемость на расстоянии (читабельная вывеска и нумерация) стали обязательными», — рассказали в компании City One Development.
Дополнительные решения для подъездов новостроек
С эстетикой и функциональностью справиться можно практически всем — было бы желание, а вот с созданием единой цифровой среды и внедрением энергоэффективных технологий у нас на рынке пока туго.
Лишь единицы компаний раскошеливаются на подобные дорогие решения, которые делают жизнь куда более простой, комфортной, а главное — безопасной. И хотя дополнительные умные решения, как правило, увеличивают общую смету и тянут вверх стоимость квадратного метра, спрос на интеллектуальные системы высок.
В ЖК CHICAGO Central House застройщик Saga Development установил сенсорные системы, которые не требуют нажатия – достаточно поднести к ним руку. В условиях карантина такие системы оказалась очень кстати.
«В домах, независимо от класса, мы внедряем системы контроля доступа, которые синхронизируются с мобильным приложением SFERA, через которое жители могут наблюдать за камерами видеонаблюдения, установленными в общих зонах и во дворе, или открыть дверь в парадное гостю или службе доставки. С внешней стороны входные двери открываются с помощью карты доступа, а с внутренней обычно требуется нажать кнопку», — рассказала Зима.
В «Интергал-Буде» тоже позаботились о том, чтобы вся «умная» система видеонаблюдения была доступна жителям в один клик. «Умный» домофон дает возможностью принять звонок в мобильном приложении и открыть входную дверь, не подходя к ней.
Удаленный доступ ко всем службам дома новоселы получают через мобильное приложение My IGB с кастомизированным интерфейсом, которое будет доступно жителям комплексов уже летом, обещают в компании. Оно позволяет решить сразу несколько бытовых вопросов с помощью пары кликов.
ЖК «Новопечерские Липки»
Во-первых, в нем собрано все — система видеонаблюдения, активации пропусков для гостей, оплата коммунальных счетов, система клубных привилегий и прочее. Во-вторых, возможность взаимодействовать с инженерными системами своей квартиры, установив дополнительный модуль. Ну и, наконец, приложение позволяет оперативно решать все вопросы с управляющей компанией.
Но и на этом цифровизация девелоперского продукта не заканчивается. К примеру, в ЖК Intergal City система распознавания лиц узнает своих. Посторонним, чтобы попасть внутрь, нужно будет позвонить в видеодомофон – в квартиру или консьержу. Жители смогут совсем отказаться от пользования обычными и электронными ключами — система распознавания лиц поможет с бесконтактным доступом.
Подобные инновационные решения — это новый уровень качества жизни, защиты приватности и безопасности, который очень скоро станет вполне привычным.
Внедрение «умных» решений и подобных систем, уверены опрошенные застройщики, — это лишь вопрос времени.