Несмотря на просевшие продажи в марте и апреле, многие застройщики смогли адаптироваться и восстановить доверие покупателей.
У некоторых компаний уже в апреле дела шли заметно лучше, чем у конкурентов.
Когда застройщик максимально честен, это выливается в стратегию win-win: они строят — мы покупаем.
Повышенный спрос и интерес со стороны украинцев получили игроки со стабильной репутацией, прошедшие несколько кризисных фаз, которые не остановили строительство, не снизили темпы работ на площадках и пошли навстречу клиенту.
Карантин теряет хватку, а период нестабильности очень хорошо показал, кто реально строит, а кто только двигает краны. Если понаблюдать за динамикой строительства с марта до мая, можно проследить изменения практически по каждой площадке в городе.
Строительство в столице действительно велось лишь на 45% объектов, остальные либо делали вид, либо вообще не утруждали себя, ссылаясь на карантин. В простое, кстати, очень много объектов «Укрбуда», которые давят на статистику.
В период карантина действительно была достаточно выгодная ситуация для покупки квартиры.
Опасаясь, что в кризис вообще продать не получится, мудрые застройщики выкатили спецусловия и спецпредложения и, несмотря на рост издержек, продолжили строить и ждать, пока украинцы свыкнутся с ситуацией.
Это стратегически правильное решение во многих аспектах.
Во-первых, показать динамику на площадке и то, что объект строится вне зависимости от любых внешних факторов. К примеру, Интергал-Буд строит 3-4 этажа в месяц в своих ЖК, и карантин компании не помеха. Это доказывает, что производственные мощности и экспертиза компании помогла пережить непростое время без потерь для конечного потребителя.
Во-вторых, подогреть спрос дисконтами, акциями и низким курсом.
Покупать нужно у тех, кто строит и сдает, выполняет обещания и не играет «втемную».
В-третьих, в период кризиса украинцы рассматривают недвижимость еще и как защитный актив, обращая внимание на готовые или на почти готовые дома на последних стадиях строительства. По моим данным, в мае Интергал-Буд сумел увеличить показатели продажей и приблизиться к докарантинным данным.
Все три пункта, как вы поняли, взаимосвязаны и дают свои плоды. Активно строишь и не надеешься только на деньги покупателя (показываешь темпы строительства, выполняешь планы) — привлекаешь внимание покупателя.
Правда, позволить себе строить, не оглядываясь на покупателя, могут лишь те компании, у которых с финансовым ресурсом, девелоперской стратегией и видением горизонтов все о'кей.
Возвращаясь к вопросу в заголовке, отмечу: покупать нужно у тех, кто строит и сдает, выполняет обещания по части концепции и инфраструктуры, не нарушает законодательство и не играет «втемную».
Когда застройщик максимально открыт и честен, это выливается в стратегию win-win: они строят ликвидное жилье, а мы его покупаем.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора