Гибкий подход. 4 готовые стратегии по аренде офисов для бизнеса

Структура материала
Коворкинг может существенно сократить расходную часть компании/pixabay

Коворкинг может существенно сократить расходную часть компании/pixabay

В условиях пандемии у бизнеса возникает целая вереница вопросов: где в Киеве арендовать гибкий офис, какую площадь выбрать в период адаптивного карантина, как ориентироваться на рынке качественных офисных пространств в нынешних реалиях. Вместе с экспертами компании СBRE Ukraine The Page разбиралось в том, какие стратегии по аренде можно использовать в 2020 году.

1

Коворкинг как постоянное решение для основного офиса при наличии концепции hot-desking в компании

Компании, по данным аналитиков СBRE Ukraine, все чаще вводят концепцию hot-desking (в переводе с англ. — технология, позволяющая нескольким сотрудникам работать на одном физическом рабочем месте попеременно), которая, в свою очередь, является инструментом для оптимизации расходов на офисное помещение.

Если некоторым сотрудникам не требуется постоянное рабочее место, стоит присмотреться к организации частного офиса в пределах коворкинга. «В таком случае, кроме площади для размещения рабочих мест, также сокращается площадь общих зон, и в результате площадь офисов компании в коворкинге может уменьшиться в несколько раз», — поясняют эксперты.

Telegram Logo

При этом не теряется качество помещений и появляется гибкость — возможность оперативно расширяться в пределах локации, уменьшить или прекратить аренду. Полностью исчезает статья капитальных затрат, так как офисы с полным обслуживанием предоставляют готовые решения с мебелью и техникой, а также обеспечивают сопутствующие услуги, такие как клининг и офис-менеджмент.

2

Главный офис в традиционном бизнес-центре + офисы-сателлиты

Все большую популярность, по словам аналитиков, набирает формат офисов-сателлитов в коворкинг-пространствах. В случае если компания имеет офис в центральной части города и нуждается в расширении офисных площадей, то для оптимизации затрат на расширение офисной площади можно открыть дополнительные офисы-сателлиты в коворкингах.

«С появлением офисов-сателлитов с нецентральным расположением сокращается площадь основного офиса в центре, к тому же аренда офисных площадей в нецентральных районах существенно ниже, чем в центре. Такие локации могут открываться именно в районах проживания работников. Компании останавливают свой выбор именно на коворкингах из-за оптимизации капитальных затрат и гибкости коворкинг-пространств», — убеждены в СBRE Ukraine.

3

Сокращение площади офиса за счет перевода некоторых команд на удаленную работу, при этом существует аренда в коворкинге для коллаборации и командной работы

Согласно результатам опроса среди представителей корпоративного мира, который провела СBRE Ukraine, около 51% респондентов рассматривают возможность частично или полностью изменить формат работы на удаленный в будущем.

В таком случае для сотрудников, работающих в удаленном режиме, коворкинги предлагают почасовую или дневную аренду с возможностью арендовать рабочую зону для проведения встреч, обсуждения командных проектов и т.п.

4

Гибридная модель офиса в коворкинге — площади в пределах коворкинга, которые арендуются на гибких условиях без предоставления сопутствующих услуг коворкинга

Это решение подходит крупным компаниям, которые стремятся к минимизации рисков и не хотят капитальных затрат, ведь гибридная модель офиса в коворкинге — это полноценное офисное пространство в пределах коворкинг-локации, полностью отделенное от общей зоны.

Операторы коворкингов могут предложить формат аренды, схожий с традиционной офисной арендой за квадратный метр.

Дополнительным преимуществом является то, что резиденты такого офиса автоматически получают доступ ко всем общим зонам, также могут предоставляться сервисные услуги коворкинга.

«Такие офисы могут быть персонализированными под корпоративный стиль компании-арендатора. Оптимизация площади происходит за счет использования общих зон, также осуществляется сокращение расходов из-за отказа от дополнительных услуг коворкинга, таких как услуги по рекрутингу персонала, ведение бухгалтерской отчетности, юридическая поддержка, консьерж-сервис, трэвел-менеджмент и других», — резюмируют эксперты.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости

Вице-премьер по промышленной политике появится «через неделю» – Зеленский

Кандидатура на должность вице-премьер-министра по вопросам промышленной политики и оборонно-промышленного комплекса может быть определена уже через неделю. Об этом сообщил президент Владимир Зеленский на встрече с представителями местного бизнеса в ходе рабочей поездки в Одесскую область.

Еврокомиссия по ускоренной процедуре разрешила продажу первого препарата против COVID-19

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (U.S. Food and Drug Administration) 1 мая выдало в упрощенном порядке разрешение для экстренного использования ремдесивира для лечения COVID-19 в США.

На границе с Польшей 6 июля откроется еще один автомобильный пункт пропуска

В Государственной пограничной службе Украины сообщили, что Польша готова возобновить движение в своей части автомобильного пункта пропуска "Будомеж - Грушев".