Facebook, Tinder, Uber и Spotify: топ-10 приложений, которые собирают больше всего данных о пользователях

Социальные сети собирают больше данных о своих пользователях, чем другие компании. Абсолютным лидером среди них оказался Facebook, который собирает более 70% от всего объема персональных данных, которые можно получить.

В общем компании собирают 32 категории данных, в частности речь идет об электронном и почтовом адресе, имени, возрасте, поле, номере мобильного телефона. Также данные о друзьях, домашних животных, весе, росте и местах работы. Об этом свидетельствуют данные в исследовании компании Clario.

Facebook собирает 70,59% от всей разрешенной информации, кроме роста, веса, девичьей фамилии матери, номера банковского счета и размера зарплаты, а также места рождения и состояния здоровья. Все остальное компания использует для таргетированной рекламы.

Telegram Logo

Также Facebook собирает данные и через Instagram, который на втором месте по количеству собранных данных. Эта соцсеть собирает только 58,8% персональных данных, однако ее наоборот интересует рост и вес пользователей.

Какие компании собирают больше всего информации о пользователях Фото: Clario

Какие компании собирают больше всего информации о пользователях Фото: Clario

На третьем месте по количеству полученных данных — сервис для знакомств Tinder, который собирает 55,8% всей доступной информации. Приложение хочет знать имя, пол и возраст пользователя. А также рост, должность, хобби, наличие домашних любимцев, список друзей и данные банковского счета.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Также Tinder сохраняет всю переписку пользователей, чтобы применять эти данные в рекламе. Также сервис следит, какими социальными сетями пользуются люди.

Чуть меньше данных собирает приложение для знакомств Grindr — 52,9%, столько же собирает Uber. Однако их интересы немного разные, для сервиса такси важен адрес и номер телефона, в то время как приложение для знакомств хочет знать, какая у пользователя сексуальная ориентация и семейное положение.

Меньше всего среди социальных сетей собирают Twitter — 20,59%, TikTok — 14,71%, а WhatsApp —11,76%.

В топ-10 по количеству собранной информации также вошли:

  • Strava — собирает 41,18% информации;
  • Tesco — 38,24%;
  • Spotify — 35,29%;
  • MyFitnessPal — 35,29%;
  • Jet2 — 35,29%.

Крупные ритейлеры, вроде Amazon, IKEA, Walmart, Nike собирают очень мало персональных данных. Так, Amazon, например,— 23,53%.

Меньше всех собирает Pornhub — лишь 5,88%, ему для работы нужно знать только тип устройства пользователя и его интересы.

Исследователи также отметили, что:

  • 93% компаний спрашивают и сохраняют адреса электронной почты пользователей;
  • 20% компаний имеют доступ к списку друзей пользователя в социальных сетях;
  • 18% компаний известен вес пользователей;
  • 16% компаний собирают данные об интересах;
  • 10% компаний знают о домашних животных пользователей.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости