Обновленная эмблема знаменует новую электромобильную эру в развитии бренда.
Вынужденный карантин, из-за которого мы весь прошлый год не ходили на работу, дает о себе знать. 2021-й войдет в историю автомобилестроения как «год логотипов». Сейчас только середина марта, а свои новые эмблемы презентовали сразу четыре крупных автопроизводителя: Kia, General Motors, Peugeot и Renault. К примеру, в 2018-2020 гг. на такое отважились лишь пара безродных китайских брендов — Zotye и Wuling.
Но шутки в сторону – руководивший ребрендингом «ромба» Жиль Видаль рассказал, что свой новый логотип французы рисовали целых три года, то есть задолго до того, как в ноябре сам Видаль перешел из Peugeot в стан главных конкурентов. И что запуск Renaulution — новой стратегии развития компании — стал идеальным моментом для дебюта обновленной эмблемы. Стараясь отразить новые ценности бренда, в частности эффект движения и взаимодополняемости, графические дизайнеры нарисовали ромб с помощью двух взаимопроникающих алмазных форм. Эта итерация стала девятой в истории французской марки.
«Ромб — это одна из самых известных форм как в нашем мире, так и в мире автомобилей. Это простая геометрическая фигура, но с яркой индивидуальностью и волевым характером, – объясняет Жиль Видаль, шеф-дизайнер Renault. – Менять ее было сложно, ведь она присутствует на Renault с 1925 года. Наша задача состояла в том, чтобы обновить эту форму, придав ей новое современное значение, с которым наш бренд будет двигаться в будущее неотъемлемой частью истории нашего визуального стиля».

Фото: Renault
Ромб прежний, эмблема – новая. Renault провел ребрендинг логотипа
Используемый сегодня трехобъемный логотип появился в 1992 году и был обновлен пять лет назад. Теперь же фигура выполнена в минималистичном стиле, без избыточных акцентов, цветов, полутонов и типографики. Кроме того, логотип выполнен еще и плоским для максимального облегчения его анимации в видеопродукции и на цифровых носителях вроде приложений для смартфонов или на экранах автомобилей.
Первой моделью с новой эмблемой на радиаторной решетке стал ретроконцепт Renault 5 Prototype, который показали еще в январе. Положительные отзывы аудитории убедили руководство Renault официально утвердить новую эмблему.
За 122-летнюю историю марки это уже девятый логотип. Первоначально в 1900-1904 гг. Луи Рено использовал в качестве эмблемы вензель из своих инициалов, вписанный в овал. В 1906-м, после победы в гран-при Франции — главной гонке той поры, он поместил анфас гоночного автомобиля в зубчатое колесо. Сразу после окончания Первой мировой войны место болида занял созданный Рено первый в мире танк классической компоновки. Еще через четыре года милитаристические мотивы уступили место нейтральной композиции из надписи и вертикальных жалюзи. И только в 1925-м эмблема, не изменив своего «наполнения», из круглой стала ромбовидной. Эта геометрическая фигура привлекла внимание конструктора своими углами, соответствовавшими формам капотов того времени. Нынешняя итерация «ромба» — уже седьмая, что демонстрирует одновременно глубокие традиции марки и ее стремление идти в ногу со временем.

Фото: Renault
Ромб прежний, эмблема – новая. Renault провел ребрендинг логотипа
Столь долгие сроки внедрения двухмерного логотипа связаны не столько с его созданием, но и со всевозможными согласованиями. Ведь новый «ромб» нужно соответствующим образом зарегистрировать, заменить на всех сайтах, в печатной продукции и рекламных материалах. Непосредственно на серийных моделях, а также в шоу-румах, сервисных центрах и представительствах его начнут использовать только в 2022 году. А полный переход состоится еще через пару лет, когда новый логотип, по словам мсье Видаля, станет неотъемлемым атрибутом всего модельного ряда Renault.

Фото: Renault
Ромб прежний, эмблема – новая. Renault провел ребрендинг логотипа

Фото: Renault
Ромб прежний, эмблема – новая. Renault провел ребрендинг логотипа