Facebook Pixel

Гендиректор Renault Ukraine Даниэль Филип: «Мы работаем на удержание лидерства»

Интервью с новым главой Renault Ukraine о ценах на «аркану» в Украине и России, ее экспортном потенциале, лидерстве на рынке Украины, электромобильных перспективах и маркетинге Формулы-1.

В Renault Ukraine сменился уже третий с 2018 года генеральный директор. 1 сентября нынешнего председателя правления АО «Рено Украина» Франсуа Мариотта сменил Даниэль Филип. Несмотря на хрестоматийные французские имя и фамилию, внешность и произношение мсье Филип оказался родом из Румынии. За его плечами 17-летний опыт работы в Groupe Renault в сферах маркетинга, продаж и управления дилерской сетью. Предыдущая должность — директор по маркетингу юго-восточного (Болгария, Молдова и Румыния) кластера Dacia-Renault. Так что о делах внутри группы он знает больше, чем может говорить.

- На презентации «арканы» были названы и цены, и моторы, и комплектации. Не были озвучены только масштабы сборки. Сколько паркетников вы планируете продавать?

- Сегодня первый день запуска новой модели, и мы находимся в самом начале проекта, поэтому еще не можем обозначить четкие цели. Мы сможем обозначить наши амбиции и озвучим объемы через несколько месяцев. Но я абсолютно уверен, что Arkana будет позитивно встречена рынком Украины, поскольку кросс-купе — это абсолютно новый формат, недоступный нашим конкурентам. Так что мы ожидаем впечатляющий эффект.

- Почему вы называете этот кузов «купе», ведь он отвечает всем характеристикам кузова «лифтбек»?

- Согласно дорожному просвету, коротким свесам и широким колесным аркам в сочетании с колесами большого диаметра — перед нами кроссовер. А к купе мы его относим потому, что восходящая поясная линия кузова и ниспадающий профиль крыши делают силуэт «арканы» более динамичным и спортивным, чем у кого-либо из одноклассников. Если посмотреть на рынок в целом, то подобный форм-фактор доступен только среди премиальных брендов очень высокой ценовой категории. И тот факт, что мы запускаем в Украине модель в таком дизайне по цене ниже 470 тыс. грн, должен самым благоприятным образом повлиять на коммерческий успех «арканы».

Фото Александра Ершова

Фото Александра Ершова

Quote«Я очень счастлив присоединиться к украинской команде Renault и рад тому, что имею возможность продолжать работу, которая была сделана для нашего бренда в стране, — прокомментировал свое назначение мсье Филип. – У Renault сильные позиции в Украине, он удерживает лидерство на автомобильном рынке уже более пяти лет. Наша цель — продолжать предлагать своим клиентам лучшие автомобили и услуги».

- Почему в Украине Arkana стоит дороже, чем в РФ?

- Мы не знаем, какая у него цена в России — мы за этим не следим. Дело в том, что когда на том или ином локальном рынке Groupe Renault запускает новую модель, она связывает ее цену в первую очередь с особенностями данного рынка. И наша задача — сделать прайс-лист таким, чтобы он был приятнее и привлекательнее, чем у наших ближайших конкурентов.

- Правильно ли я понял, что вы не планируете экспортировать «арканы», собранные на ЗАЗе?

- В данный момент планируются только операции на территории Украины. Комплектующие идут с завода Renault в Москве, автомобили собираются в Запорожье и поставляются на внутренний рынок. Но, по нашему мнению, на данном этапе для рынка Украины проект индустриальной сборки автомобилей по-своему уникален еще и потому, что у него есть экспортные перспективы. Естественно, все зависит от реакции рынка, но нас очень интересует развитие бизнеса.

- В свое время Renault Ukraine годами готовил выход электрокара Zoe, который тем не менее очень быстро перестал продаваться. Вернется ли Zoe на наш рынок?

- В центре каждого проекта – клиент. Сейчас мы работаем над огромным количеством проектов, вариантов и моделей, которые можно будет запустить на рынок Украины. Но все эти идеи в первую очередь проходят через фильтр восприятия клиентов. Если потенциальный покупатель готов к новинке, она будет запущена. В данный момент по поводу Zoe комментариев нет. Но, повторюсь, у нас в работе огромное количество проектов, которые мы отфильтровываем, выбирая релевантные варианты для рынка Украины.

- Правильно ли я понял, что в случае с Zoe не готовы оказалась не столько инфраструктурные объекты, сколько покупатели?

- Да.

- Вот уже пять лет Формула-1 является для Renault главной рекламной и самой дорогой маркетинговой площадкой. Но в Украине она практически не используется. Изменится ли ситуация с вашим приходом?

- Я только неделю в стране, поэтому еще не очень хорошо знаю рынок. Но точно знаю, что в Renault Corporate есть несколько программ, связанных с Renault F1 Team для соседних стран. Но, повторюсь, нужно досконально изучить рынок, вникнуть в ситуацию, и если Формула-1 будет интересна украинцам, то почему нет?

Поблагодарить 🎉