На АвтоЗАЗе началась сборка кроссоверов из российских машинокомплектов.
Накануне украинской презентации паркетника стали известны подробности выпуска новой модели. Как мы уже не раз сообщали, в Запорожье с прошлой осени шла отладка простаивавшего с 2017 года производства и набирался штат сотрудников. Чтобы выпускать автомобили Groupe Renault, необходимо было внедрить куда более жесткую систему контроля качества Alliance Production Way. Тестирование проходило на продукции АвтоВАЗ (входит в Renault Group), для чего из Тольятти и Ижевска завозились частично разобранные «лады». Подобная локальная крупноузловая сборка позволяет обходить прямой запрет (от 01.01.2020 г.) на ввоз в Украину товаров, производящихся в стране-агрессоре.
«Украинский рынок имеет для нас высокий потенциал благодаря своему местоположению и растущему интересу к новым автомобилям, – анонсировал сотрудничество управляющий директор евразийского отдела Groupe Renault Export Макс Миссана. – У нас сильные позиции в Украине, и мы сохраняем свое лидерство на рынке. Этот проект означает, что мы и наши партнеры уверены в том, что бренд «Сделано в Украине» будет на том же уровне качества, что и продукция других заводов Groupe Renault».


Теперь по той же схеме налажена отверточная сборка «аркан», разве что машинокомплекты приходят из Москвы. Это кросс-купе разрабатывалось с прицелом на страны третьего мира вроде Китая и России, поэтому учитывались их специфические потребности. Параллельно Arkana производятся в Корее, но наивно полагать, что машинокомплекты будут плыть к нам за тридевять земель. Как говорят на родине «жигулей»: за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Тем более когда дело касается low cost-автомобилей.
За 469,9 тыс. грн нам будут предлагать переднеприводный лифтбек в версии Life с 1,6-литровым атмосферником (114 л. с., 156 Нм) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За полноприводную трансмиссию и вариатор CVT X-Tronic нужно будет доплатить еще 90 тыс. грн и 56 тыс. соответственно. Duster, с которым Arkana во многом унифицирована, в базовой версии в Украине стоит от 374,9 тыс. грн.
Сборка в Запорожье выгодна Renault как минимум по двум глобальным позициям. Во-первых, она позволит усилить позиции бренда в самом популярном на нашем рынке классе компактных кроссоверов. Нюанс в том, что Duster востребован в первую очередь у взрослого населения, но отпугивает молодежь своей подчеркнуто функциональной внешностью. А тут модный купейный формат и отсутствие ассоциаций с автомобилем для полиции и компаний-доставщиков. Во-вторых, клеймо Made in Ukraine позволит экспортировать «арканы» в других страны Европы вроде Венгрии, Польши и Чехии.