Facebook Pixel

«Производители верят в восстановление рынка новых авто в Украине» – эксперт «УкрАВТО»

Полномасштабная война с Россией сильно ударила по людям и экономике Украины. Рынок автомобилей, который давал работу и удовлетворял потребности сотен тысяч украинцев, сейчас находится в сложном положении. На вопросы The Page о состоянии рынка и его перспективах ответил пресс-секретарь Корпорации «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко.

Какова динамика продаж легковых автомобилей ваших марок после 24 февраля?

– Война и введение военного положения существенно повлияли на рынок новых легковых автомобилей в целом. Динамика продаж автомобилей брендов, которые представляет «УкрАВТО», также снизилась согласно рыночным тенденциям. И это справедливо как для автомобилей бюджетного и среднего сегментов, так и для премиум. В то же время с первых дней войны мы начали перенастраивать бизнес-процессы, связанные с поставками, продажей и послепродажным обслуживанием автомобилей. Несмотря на то что у части дилеров нашей сети временно нет возможности работать на полную мощность, уже с апреля 2022 года мы фиксируем тенденцию к постепенному восстановлению уровня продаж автомобилей в наших автосервисных центрах. Но все равно до довоенных показателей еще далеко.

Как менялись отношения с поставщиками автомобилей за это время?

– Конечно, форс-мажорные обстоятельства оказали существенное влияние на цепочки поставок как новых автомобилей, так и запасных частей и аксессуаров к ним. Команды дистрибьюторских компаний Корпорации в сотрудничестве с производителями быстро перенастроили логистику поставок. Все автопроизводители, автомобили которых официально представляет в Украине «УкрАВТО», верят в нашу страну и восстановление рынка новых транспортных средств, а также доверяют Корпорации и дистрибьюторам, входящим в состав «УкрАВТО». Лучшим подтверждением тому является продолжение сотрудничества и регулярных поставок. Так, в июне официальный дистрибьютор KIA в Украине – компания «ФАЛЬКОН-АВТО» — официально представила долгожданный совершенно новый KIA Sportage. Конечно, без торжественных мероприятий, но интерес украинцев к новому Sportage настолько большой, что первая партия автомобилей была распродана дилерами в считанные дни.

Также, в декабре 2021 года «УкрАВТО» объявила о подписании соглашения о дистрибьюции и сервисной поддержке автомобилей GEELY на территории Украины. И мы рады сообщить, что планы официального возвращения бренда GEELY на украинский рынок в 2022 году действуют. Сейчас компания совместно с партнером, GEELY Automobile International Corporation, формирует дилерскую сеть.

Как изменились цены на автомобили и почему?

– Динамика цен на новые легковые автомобили очень чувствительна как к мировым тенденциям, например, стоимости комплектующих, логистических услуг, так и к экономическим показателям в Украине, таким как недавнее резкое повышение курса доллара. Также на цены влияют и изменения законодательства. И мы, безусловно, приветствуем государственные инициативы, направленные на поддержку рынка новых легковых автомобилей. В свою очередь дистрибьюторы брендов, автомобили которых официально представляет «УкрАВТО», делают все возможное, чтобы обеспечить лучшую цену на автомобили. Так, дистрибьюторы автомобилей KIA и Chery в июне предложили значительную выгоду: благодаря действующему законодательству в плане упрощенной системы налогообложения в цену новых автомобилей не включался НДС и некоторые другие налоговые платежи. «ФАЛЬКОН-АВТО» (KIA) и «Си Эй Автомотив» (Chery) предложили приобрести новые автомобили по цене, конкурирующей со стоимостью большинства подержанных авто.

Как сейчас с доступностью новых легковых автомобилей: что есть в наличии, что есть по заказу?

– В автосалонах сетей Maserati, Mercedes-Benz, KIA, Chery новые автомобили есть. С начала августа 2022 года также возобновляются регулярные поставки наиболее популярных моделей (в частности, KIA Sportage). Если выбранной потребителем модели сейчас в автосалонах нет, дилеры принимают заказ. Кроме того, в наличии и популярные модели мотоциклов Ducati.

Также у дилеров ЗАЗ доступны новые автобусы городских, пригородных и школьных модификаций. Поэтому мы можем оперативно снабжать частных перевозчиков и территориальные общины новыми автобусами в то время, когда это особенно необходимо.

Как вы оцениваете перспективы отечественного рынка новых автомобилей?

– Конечно, перспективы зависят от многих факторов, включая динамику макроэкономической и демографической ситуации в Украине. Ожидаемо, что в сравнении с довоенным временем спрос на новые автомобили снизился. И вместе с тем мы наблюдаем повышение активности потребителей в поиске и приобретении именно новых автомобилей. Ведь сейчас как никогда важна надежность автомобиля, наличие и доступность сервисных центров. Дистрибьюторские компании и дилеры «УкрАВТО» делают все возможное, чтобы у украинцев был выбор автомобилей по конкурентной цене с быстрым и доступным послепродажным обслуживанием. Вместе с банками-партнерами также работаем над восстановлением программ кредитования приобретения новых легковых авто. Наши автоцентры работают там, где безопасно и разрешено законодательством Украины.

Как изменился в последнее время спрос на электромобили и гибридные модели?

– Острый дефицит горючего, особенно в начале войны, оказал существенное влияние на выбор потребителей. По данным ассоциации «Укравтопром», на фоне общего снижения продаж новых легковых автомобилей на 63% за 6 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество регистраций новых электромобилей в этот период выросло на 118%. У гибридных автомобилей количество регистраций снизилось на 49%. Также мы наблюдаем повышение спроса на подержанные электромобили. В сеть «АвтоХИТ Аутлет» (входит в состав «УкрАВТО») в июне этого года поступила партия электромобилей Chery EQ и EQ1, которая была распродана буквально за несколько дней. Сейчас в компании принимают заказы на электромобили следующей поставки. То же самое наблюдается относительно новых моделей электрической линейки Mercedes-EQ (EQS, EQE, EQB), которые стали доступными для нашего рынка, и спрос на них существенно увеличился.

Как изменились условия работы вашего направления автосервиса?

– Мы предоставляем услуги по обслуживанию автомобилей во всех областях, где не ведутся боевые действия, включая области, которые были освобождены от оккупантов. Речь идет о Киевской, Черниговской, Сумской, частично Харьковской и Запорожской областях. Что касается спроса на автосервисные услуги, то на конец июля мы фиксируем 30-процентное падение в сравнении с довоенным временем. При этом большинство клиентов, вынужденных стать внутренне перемещенными лицами, все равно обращаются к нам, но уже по месту новой дислокации. Результатом стала большая загруженность предприятий в западном регионе, уменьшение количества визитов клиентов в центральных областях и значительное сокращение количества клиентов в восточной части страны.

Все наши подразделения выполняют свою работу в полном объеме, предоставляют весь спектр услуг, функционируют программы лояльности, обеспечивается гарантийный ремонт. Если клиенты по ряду причин не могут пройти регламентное техническое обслуживание в срок, мы предоставляем продление срока гарантии без каких-либо условий. Эту нашу инициативу поддержали и производители, в том числе Mercedes-Benz. Мы также обеспечили достаточный запас большинства запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания автомобилей. Даже если речь идет о специфическом узле, он либо присутствует на главном складе Корпорации, либо на складах автосервисных предприятий в областях.

Мы перенастроили логистические маршруты, большинство из которых до начала боевых действий пролегали из Европы. Если сейчас и случаются задержки, то они связаны только с запчастями, доставляемыми морем. Однако эти проблемы нам удалось решить, проложив маршруты через европейские порты.

Если же говорить о ценах на услуги автосервисных центров, то вопреки инфляции они почти не изменились. Стоимость услуг выросла в пределах 10%, а стоимость запасных частей коррелирует с официальным курсом НБУ.

Поблагодарить 🎉