В недавнем интервью глава представительства Stellantis Ukraine Руслан Акимов выразил уверенность в том, что Mokka нового поколения станет драйвером продаж. А на мартовской конференции Stellantis усугубил: успех ребрендинга Opel во многом будет зависеть от успеха «мокки». И действительно, новинка выглядит не по-«опелевски» свежо и модно, а по-французски – с 2017 году марку выкупил конгломерат Groupe PSA.
Лаконичная стилистика, двухцветный кузов, оригинальный дизайн колесных дисков плюс редчайшие в этом классе матричные адаптивные фары Matrix LED сделали образ легко запоминающимся. С этим у рюссельхаймской марки всегда были сложности. Впрочем, как и с прибылью — по словам г-на Акимова, до присоединения к PSA марка двадцать лет подряд генерировала убытки. Но ничуть не меньше радует глаз прайс-лист – здесь все как раз в лучших традициях бренда. Наряду с Ford он остается самым доступным из производителей Made in Germany.
Цена 100-сильной Opel Mokka с 6-ступенчатой МКП в комплектации Elegance стартует с отметки 588,8 тыс. грн. А вот 130-сильная версия Elegance с 8-диапазонным «автоматом» обойдется минимум в 669,4 тыс. грн.
Opel Mokka первой генерации (2012 г. в.)
Экстерьер
Фактически Mokka – ребрендинговый манифест. Она демонстрирует, как отныне будут выглядеть модели марки. С прежними «опелями» паркетник роднит разве что название и логотип. Внешность решена в новой фирменной концепции Opel Vizor, вдохновленной забралами гоночных шлемов и фронтоном классического спорткара Opel Manta. Черная глянцевая поверхность визуально объединяет в одно целое переднюю оптику, фирменный логотип и радиаторную решетку. Этим приемом дизайнеры стремились подчеркнуть ширину, а прямыми линиями и острыми гранями придать экстерьеру ощущение прочности и силы.
Адаптивный круиз-контроль не простой, а с функцией Sport&Go, то есть работает даже в дорожном заторе. Причем если скорость менее 30 км/ч, а система распознавания пешеходов увидела опасность наезда, электроника останавливает «мокку» полностью.
Интерьер
Для «опелевских» интерьеров также разработана собственная концепция Opel Pure Panel, которую правильнее назвать цифровым детоксом. И первой ее вместе с мультимедийной системой максимального уровня NAVI PRO получила именно Mokka.
Этот цифровой кластер призван найти баланс между все увеличивающимся количеством информационных потоков, с одной стороны, и тем «комфортным объемом», который в состоянии воспринять водитель. Поэтому у Mokka множество полезных ассистансов и технологий вроде системы поддержания рядности Line Positioning Assist и адаптивного круиз-контроля, работающего в диапазоне 30 — 180 км/ч. В то же время и торпедо, и инструментарий решены в «чистом» дизайне (максимум плоских поверхностей при минимуме выступающих деталей), дарящем ощущение простора.
Благодаря единой 12-дюймовой «витрине» пара широкоформатных тачскринов выглядят как одно целое. Тем не менее дизайнеры сохранили физические кнопки для основных функций.
Чтобы не перегружать человека информацией и не отвлекать сложностью управления и навигации, оба дисплея изначально будут выдавать лишь необходимый минимум. Разумеется, при желании он сможет вывести на экраны те показания, которые ему нужны.
Платформа
Точкой отсчета для Mokka стала разработанная Peugeot модульная платформа СМР, которая при всех своих плюсах (повышенная безопасность, минимальная масса) не предусматривает интеграции трансмиссий 4х4. Так что отныне, по французской моде, Mokka будет исключительно переднеприводной. В PSA посчитали, что для современного паркетника достаточно лишь характерной внешности вроде коротких свесов, повышенного клиренса и пластиковой «защиты» по периметру кузова — мол, сегодня куда важнее показатели eco-eco, которые достигаются как раз легкостью конструкции и топливной экономичностью, привязанной к минимизации расхода топлива.
Моторы
Что касается линейки двигателей, то второе поколение Mokka также полностью отказалось от наследия. У нас под капотами кроссоверов будет только сверхкомпактный трехцилиндровый моторчик семейства Direct Injection Turbo. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску французы выжали из 1200 куб. см, в зависимости от настроек, 100 л. с. и 205 Нм и 130 л. с. и 230 Нм соответственно. Каждая из версий может агрегатироваться либо с 6-ступенчатой механической, либо с 8-диапазонной автоматической КПП. А вот 1,5-литровый дизель (110 л. с., 250 Нм) до нас не доехал. Как и наиболее мощная (155 л. с., 240 Нм) версия бензиновой «тройки».
Новые владельцы марки решили возродить отделение OPC, превращавшее семейные «опели» в турборакеты для трек-дней. И первым пациентом возрожденного департамента станет именно Mokka-e OPC, которая получит более броский обвес, 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, «оспортивленный» салон плюс откалиброванную подвеску и рулевое управление.
Комплектации
Примечательно, что уже с мая все «мокки» будут доступны у нас в четырех комплектациях: базовой Edition, более комфортной Elegance, «спортивной» GS Line и топовой Ultimate. Плюс, как и обещал г-н Акимов, у нас кроссовер будет доступен и в чисто батарейной версии Mokka-е. Она будет приводиться в движение 100-киловаттным (136 л. с.) электромотором и тяговой батареей на 50 кВт/ч. Правда, ажиотажный спрос в Европе привел к тому, что две начальные версии Mokka-е распроданы до конца года.
У «мокки» второго поколения как никогда короткие свесы
Отныне «мокки» будут только переднеприводными
Салон Opel Mokka