Facebook Pixel

Киевские торговые центры потеряли $50 млн из-за карантина

Рынок торговой недвижимости Киева (торговые и торгово-развлекательные центры) за первый месяц карантина понес убытки в размере около $50 млн, подсчитали в консалтинговой компании NAI Ukraine. Но кроме денег ТЦ и ТРЦ несли также репутационные потери, теряли человеческий капитал и конкурентные преимущества.

Больше всего торговая недвижимость пострадала от финансовых потерь. Это арендная плата магазинов и общих площадей, продажа рекламы, снижение оборота в работающих магазинах, объяснила агентству «Интерфакс-Украина» руководитель департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Ukraine Екатерина Весна. В то же время выросли расходы на охрану и дезинфекцию помещений.

Quote«ТРЦ уже сейчас прогнозируют повышение вакантности. Чем менее популярный объект, тем выше будет доля свободных площадей по окончании карантина», — прогнозирует эксперт.

Многим ТЦ и ТРЦ пришлось сократить сотрудников или отправить в отпуск за свой счет. Однако после окончания карантина удастся вернуть не всех работников.

Что касается репутационных потерь, то теперь торговым центрам придется доказывать потребителю, что находиться в их зданиях безопасно.

Как ТЦ и ТРЦ будут работать после карантина

  • Договоры аренды будут расширены условиями о возможных долговременных закрытиях ТРЦ и ответственности сторон в таких ситуациях.
  • Изменения покупательной способности населения приведут к смене в tenant mix (подбор арендаторов под концепцию торгового центра). Для повышения привлекательности ТЦ и ТРЦ придется проводить ротации арендаторов.
  • Все больше потребителей ушло в онлайн – покупать товары в сети начали даже те, кто раньше этого не делал. На возвращение клиентов в офлайн потребуется время, даже при более или менее быстром снятии карантина.
Поблагодарить 🎉