Рынок торговой недвижимости Киева (торговые и торгово-развлекательные центры) за первый месяц карантина понес убытки в размере около $50 млн, подсчитали в консалтинговой компании NAI Ukraine. Но кроме денег ТЦ и ТРЦ несли также репутационные потери, теряли человеческий капитал и конкурентные преимущества.
Больше всего торговая недвижимость пострадала от финансовых потерь. Это арендная плата магазинов и общих площадей, продажа рекламы, снижение оборота в работающих магазинах, объяснила агентству «Интерфакс-Украина» руководитель департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Ukraine Екатерина Весна. В то же время выросли расходы на охрану и дезинфекцию помещений.
«ТРЦ уже сейчас прогнозируют повышение вакантности. Чем менее популярный объект, тем выше будет доля свободных площадей по окончании карантина», — прогнозирует эксперт.
Многим ТЦ и ТРЦ пришлось сократить сотрудников или отправить в отпуск за свой счет. Однако после окончания карантина удастся вернуть не всех работников.
Что касается репутационных потерь, то теперь торговым центрам придется доказывать потребителю, что находиться в их зданиях безопасно.
Как ТЦ и ТРЦ будут работать после карантина
- Договоры аренды будут расширены условиями о возможных долговременных закрытиях ТРЦ и ответственности сторон в таких ситуациях.
- Изменения покупательной способности населения приведут к смене в tenant mix (подбор арендаторов под концепцию торгового центра). Для повышения привлекательности ТЦ и ТРЦ придется проводить ротации арендаторов.
- Все больше потребителей ушло в онлайн – покупать товары в сети начали даже те, кто раньше этого не делал. На возвращение клиентов в офлайн потребуется время, даже при более или менее быстром снятии карантина.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также