Facebook Pixel

Упрямство и своя реальность: топ-3 особенности вторичного рынка жилья

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

На днях мне звонила приятельница Аня, у которой вот уже 6-й месяц кряду никак не продается «однушка» на 90 кв. м в некогда популярном и респектабельном ЖК прошлых лет.

Принимая во внимание и стагнацию рынка вторичного жилья в Украине, и особенности года, Аня сознательно даже за свой приличный ремонт не просит больше $1,5 тыс. за кв. м при том, что покупался он за $1,2 тыс.

А вот соседи за голые стены просят всего на пару сотен меньше, чем вгоняют в фрустрацию мою знакомую.

Quote«Они рехнулись?» — спрашивает у меня Аня, и мне нечего сказать, кроме как «да».

Потому что рынок вторичной недвижимости непредсказуем в желании владельцев убежать от реальности. Поговорим детальнее о том, что я вижу.

Особенность 1. Владельцы не готовы идти на уступки и далеки от понимания формирования рыночной цены.

Брокеры, с которыми я общаюсь, сетуют на то, что практически 40% владельцев не меняли стоимость жилья за прошедшие 9 месяцев. «Стаж» их объявлений уже фактически превышает полгода, продажи так и нет, но нежелание идти на уступки побеждает.

Причем очень часто владельцы завышают собственную оценку ценообразующих факторов жилья. На «вторичке», по сути, это тип дома, год сдачи, месторасположение и сопутствующая оценка локации, этаж квартиры, площадь, техническое состояние дома, коммуникаций, самой квартиры.

Особенность 2. Увеличился срок экспозиции

Средний срок экспозиции раньше достигал 86-90 дней, а теперь риелторы не берутся прогнозировать точный срок и сразу советуют умножать количество дней минимум в два-три раза.

Если цена отклоняется от рыночного предложения в вашем диапазоне не более чем на 10-15%, а квартира действительно ликвидная, ходовая, возможно, повезет продать ее скорее. Здесь уже все зависит от совпадения предпочтений ограниченного спроса и ожиданий владельцев.

Особенность 3. Нет понимания рынка и своей стратегии поведения в нем

Моя знакомая не хочет продавать квартиру ниже того порога, который обоснован для такого предложения, как у нее. В то же время она понимает, что рынок «вторички» сейчас не в лучшем состоянии.

Чтобы не пороть горячку с продажей, Аня решает идти в аренду. Краткосрочного характера — от 3 дней до 2-3 месяцев.

Такой срок позволяет контролировать и состояние квартиры, и навести чистоту после постояльцев, и не переживать за износ и амортизацию.

Это — одна из обоснованных новых стратегий для владельцев. Если существенные уступки для вас неприемлемы, можно пока не продавать, а уйти в арендный бизнес.

Только сразу нужно определиться, какой будет аренда: краткосрочная, долгосрочная или вообще посуточная. От этого зависит и сама модель бизнеса, и доходная и расходная части.

Еще один совет — расширить каналы информирования о продаже и заручиться помощью компетентного брокера. Хотите продать квартиру сегодня, будьте готовы много, но по делу, и ненавязчиво об этом рассказывать.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора