Facebook Pixel

Нужна ли недвижимость поколению Z

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Зетеры больше озабочены построением личных границ, поиском оптимального соотношения работа/личная жизнь, где последняя превалирует, ищут себя, легко отказываются от социальных благ, если чувствуют несоответствие с внутренней потребностью.

Они — уникальное поколение, заточенное одновременно и на внешнее влияние (безусловно, в ограниченном количестве вопросов), и на внутреннее потребление.

Их влияние на рынок недвижимости Украины пока практически неощутимо, да и в мире лишь отдельные страны могут говорить о том, что зеттеры транслируют новые смыслы в отрасль. Вместе с тем уже сейчас намечаются первые тенденции. Ниже о некоторых из них.

Поколению Z не нужна своя недвижимость. По крайней мере, на данном этапе и преобладающему числу представителей этого класса. Они предпочитают брать вещи в аренду, а не владеть ими. Флэт-шеринг, коливинги приобретают особую популярность среди молодежи.

С одной стороны, совместная аренда помогает существенно экономить, оставляя деньги на путешествия и развлечения. Второй аспект — это межличностные отношения, новые поведенческие паттерны и культура потребления, которая меняется.

Поколение Z ценит экологичность, практичность и функциональность. Они обращают особое внимание и на материалы, и на энергоэффективные решения, и на защиту окружающей среды. Сортировка мусора, экофермы в составе ЖК, бесконтактный доступ — вот то, что способно привлечь их внимание.

Жилой комплекс больше не ассоциируется исключительно с местом жительства, а превращает в хаб, акселератор для роста, развития, самосовершенствования. Тут же под боком должна быть рекреационная, досуговая, развлекательная инфраструктура.

В обозримом будущем поколение Z будет влиять и на размеры недвижимости, и на форматы, и на условия аренды/покупки. Но к этому нужно прийти.

А пока все внимание на миллениалов, которые как раз достигли жизненного цикла, на котором уже хочется обзавестись собственным домом.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора