Стеклянный мост, прогулка по Сагайдачного, Почтовая площадь, велодорожки и планы: что изменилось и что хотят изменить в инфраструктуре Киева в ближайшем будущем?
Стеклянный мост
Стеклянный мост от парка «Владимирская горка» до Арки Дружбы народов открыли в прошлом году. Он соединяет два туристических маршрута Киева в один — от Пейзажной аллеи до Киево-Печерской лавры.
Ранее они были отделены друг от друга, и людям приходилось разбивать прогулку на два дня. Сейчас можно гулять по этому маршруту в тени деревьев, кататься на велосипедах, проводить утренние пробежки. В мире таких маршрутов почти нет. В центре города — тем более.
С моста со стеклянными панелями можно увидеть чуть ли не половину Киева — от Подола до Троещины. На Владимирской горке, возле памятника Владимиру Великому ,обустроили фонтан — по стилю он воспроизведен как фонтан столетней давности.
Также осуществили реконструкцию парка «Крещатик» возле Арки Дружбы народов. Там обустроили новые тротуары, скамейки, урны для мусора, частично заменили фонари.
Контрактовая площадь, улица Сагайдачного
Пешеходную зону на Подоле открыли в 2017 году, а через год расширили ее. Свободной от автомобилей стала зона на Контрактовой площади и на ул. П. Сагайдачного до ул. Андреевской (с полным запретом движения транспортных средств и установлением физических барьеров).
Специально для этого изменили схему движения на прилегающих улицах — было введено одностороннее движение на участках ул. Братская, Покровская, Ильинская, части Контрактовой площади (от ул. Ильинская до ул. Г. Сковороды).
С мая 2018 город расширил эту пешеходную зону и дополнительно «перекроил» движение на окружающих улицах. Новая схема оказалась практичной и удобной — многие водители перестали пользоваться транзитным движением через Подол.
С Контрактовой площади убрали бетонные блоки, которые защищали транзитный проезд перед центральным корпусом Киево-Могилянской академии, а также перекрыли въезд на Контрактовую площадь с улицы Ильинская. Таким образом к пешеходной зоне присоединили комплекс Братского монастыря Киево-Могилянской академии.
Пешеходная улица Сагайдачного — шаг навстречу киевлянам, чтобы иметь возможность прогуливаться в центре города. Сейчас есть решение суда вернуть все как было. Но город на это не пойдет.
Эта локация требует изменений — важно, чтобы она была упорядочена для комфортного пребывания. Например, сделать бульвар с озеленением и местами для отдыха. Для этого нужно привлекать инвестиции. Как вариант, от владельцев кафе, ресторанов и магазинов, расположенных вдоль пешеходной зоны.
Почтовая площадь
В 2017 году городские власти представили обновленную верхнюю часть Почтовой площади: расширили прогулочную зону и обустроили проход, кроме центрального, с тротуарной части Владимирского спуска через новую смотровую площадку.
Заработали кафе и все инфраструктурные объекты. В верхней части пешеходной зоны на Почтовой площади установлена скульптура Владимира Журавля — фигуры трех мальчиков и девочки, которые являются прообразами основателей Киева — Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбидь.
Разделение всегда было и остается важной частью столицы. Любые изменения в историческом центре на много лет меняют город и для гостей, и для жителей. На Почтовой площади изменения адаптированы под динамику развития города, сделаны в современном стиле лавочки, фонтаны.
Благоустройство площади позволяет киевлянам и гостям города проводить здесь время с семьями, детьми, друзьями. Важно, чтобы историческая часть города всегда была в идеальном состоянии, поскежедневно ее посещают тысячи людей. Важно сохранять визитные места столицы и максимально поддерживать их состояние.
Велодорожки
В течение последних нескольких лет КГГА активно обустраивает велодорожки в столице. На сегодняшний день их общая длина уже достигла почти 100 км.
Еще 17 км — общая длина полос общественного транспорта, где в рамках эксперимента разрешено движение на велосипеде. На всех улицах, которые обновляются в столице, параллельно обустраиваются велодорожки.
Также установлены первые велопарковки у социальных учреждений, станций метро и административных зданий.
Стоит помнить, что Киев стоит на семи холмах. В центре города делать дорожки не везде логично. С Подола на Крещатик сложно добраться. Можно доехать от Крещатика до Льва Толстого, а там и вниз спускаться, и вверх подниматься. А вот левый берег комфортен для того, чтобы развивалась велоинфраструктура.
Улицы Пушкинская, Золотоворотская, Леонтовича
В городе ремонтируются улицы с соблюдением всех требований благоустройства и дорожного движения. На этих трех улицах обустроили дорожки для незрячих людей, лиц с инвалидностью, родителей с детскими колясками. Киев идет к безбарьерности. Чем мобильнее становиться столица, тем более свободными и независимыми будут люди в своем передвижении.
Ремонт в центре города показывает, почему у нас не так, как в Европе. В европейских столицах деньги вкладываются в инфраструктуру в течение десятилетий, а у нас в необходимом объеме только последние три года — 3,5 млрд грн.
В Праге в течение 30 лет в инфраструктуру инвестируют не менее 5 млрд крон в год. А Киеву только удалось накопить ресурсы, которые будут вложены в ремонт и усовершенствование улиц.
Что планируется
На Арсенальной площади планируется реконструкция — там обустроят пешеходную зону и фонтан (за зданием станции метро «Арсенальная»). Проект реконструкции также предусматривает восстановление дома Военной комендатуры и реконструкцию Никольских ворот.
На площади появится больше деревьев, скамеек, зона отдыха. На прежнем месте останется памятник-пушка работникам завода «Арсенал».
Продолжается реконструкция входной группы на Труханов остров. Там планируется навес, зона для отдыха, спортивная площадка и фонтан.
Продолжается реконструкция парка «Наталка». В планах оборудовать пляжную зону, мост на небольшой остров. Там появится и зона барбекю, и пляжи с площадками для волейбола — то есть все необходимое для активного летнего досуга.
Парк «Наталка» на Оболони в Киеве признан лучшим реализованным объектом общественного пространства. Жюри Украинской национальной премии по ландшафтной архитектуре и дизайну определило его как лауреата 1 степени.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора