Facebook Pixel

Мировые компании инвестируют $1,1 трлн в Интернет вещей

Анастасия Шкуро
специалист по in-bound маркетингу в Techwarn

За последние несколько лет Интернет вещей из грандиозной фантастической концепции превратился в повседневное явление.

Согласно недавнему предположению Business Insider, к 2030 году в мире будет 125 млрд девайсов, составляющих IoT. По мнению IBTimes, к 2023 году 70% автомобилей подключатся к Интернету.

В материале поговорим о том, какие тенденции наблюдаются в сфере Интернета вещей сегодня и к какому исходу это должно привести.


Что такое Интернет вещей?

IoT (аббревиатура понятия Internet of Things) включает в себя огромное количество девайсов, которые подключаются к Интернету, отправляют полученную информацию в централизованную точку, откуда им поступают сигналы о дальнейших действиях.

Например, «умный» кондиционер фиксирует, какую температуру воздуха предпочитает хозяин дома, отправляет данные в общую систему, а затем обработанная информация о том, когда и какие функции должны работать, отправляется обратно в кондиционер.

Большинство IoT-гаджетов обрабатывают данные, в то время как некоторые из них способны лишь собирать и передавать сведения для обработки.

Сегодня «умным» является практически каждый гаджет. Смартфоны, фитнес-браслеты, кондиционеры, холодильники, стиральные машинки; лампочки, способные менять цвет под настроение хозяина; роботы-пылесосы; мобильные приложения, которые измеряют пульс, температуру и давление...

Это лишь начало списка всевозможных IoT-девайсов. Особенности их работы определяют те тренды, которые диктуют Интернету вещей направление развития.

Уделяем внимание кибербезопасности

Каждые 39 секунд в мире происходит хакерская атака. Чем умнее становятся компьютеры, тем более изощренные ходы придумывают кибермошенники.

Интернет вещей довольно уязвим. Ведь стоит взломать один гаджет, как хакеру открывается доступ к целой системе IoT, частью которой являются и финансовые аккаунты, и онлайн-банкинг.

А цель любого киберпреступления — завладеть такой информацией, которая поможет похитить чужие деньги.

Например, The Economic Times рассказывает о случае, когда мошенник взломал смарт-холодильник, ловко подобрал пароль к аккаунтам и снял деньги со счетов.

Поэтому в нынешнем году главным трендом IoT является кибербезопасность. По информации Cybersecurity Ventures, к 2021 году корпорации инвестируют $1 трлн. А суммарная стоимость тренингов по кибербезопасности среди сотрудников компаний достигнет $10 млрд к 2027 году.

Необходимость в тренингах появилась после того, как хакеры стали применять социальную инженерию. Это наука о том, как, зная особенности человеческой психологии, можно проникнуть в чужой компьютер.

Регулярно киберпреступники создают фейковые аккаунты, добавляют сотрудников крупных фирм в друзья и заводят беседу. В ходе разговора невзначай узнают сведения, которые относятся к персональным данным.

Например, ФИО руководства, дату рождения, адрес, девичью фамилию матери. Как правило, этих данных достаточно, чтобы хакер подобрал пароль и снял деньги с корпоративного счета.

Поэтому крупные европейские компании вкладывают в техническое образование сотрудников и заказывают тренинги, на которых работники узнают, что нужно использовать только лицензионное оборудование, а также включать VPN, проводя транзакцию с общественного Wi-Fi.

Почему гигантские корпорации инвестируют в граничные вычисления

Интернет вещей привлекает хакеров тем, что информация со всех гаджетов соединяется в одном пространстве. Чтобы защитить IoT, изобрели edge computing (граничные вычисления).

Эта система предполагает, что информация обрабатывается внутри самого девайса или в непосредственной близости от него.

Broad Group сообщает, что Microsoft планирует инвестировать в IoT и граничные вычисления $5 млрд в течение следующих четырех лет. В то же время HPE объявили, что с 2018 года вложили $4 млрд в edge computing.

И собираются продолжать инвестиции, так как видят будущее в этой сфере. Google и AWX также не остаются в стороне, а Apple пожертвовала $200 млн в январе 2020 года.

Зачем нам нужны большие данные

Big Data (большие данные) — инструмент, который помогает предприятиям обрабатывать и анализировать огромные массивы собранной информации.

Например, при помощи Big Data маркетологи медицинского центра могут определить, что процентное соотношение женщин в возрасте от 25 до 30 лет, пользующихся услугами врачей, возросло с 20% до 40% за последние два года.

Эта информация помогает разработать предложения специально для данной целевой аудитории.

Еще один пример приводит компания PWC. Используя возможности Big Data (а именно статистическое моделирование), консультанты помогли клиенту из автомобильной индустрии переосмыслить позиции на рынке.

Сотрудники компании продемонстрировали, что бизнес клиента чувствителен к таким факторам, как обмен валют, цены на товары и экологический риск.

Чтобы подтвердить тезисы, представители PWC провели выборочную проверку, чтобы рассмотреть окупаемость инвестиций в свете другого дохода и операционных сценариев.

Большие данные помогли разобраться в возможных рисках и показали клиенту объективную картину.


Заключение

Интернет вещей претворил в жизнь те явления, которые еще десять лет назад казались нам фантастическими и описывались в литературе в жанре фентези.

Однако новые возможности открыли доступ к IoT всевозможным интернет-мошенникам.

Поэтому в 2020 году главными трендом являются те концепты, которые позволяют защитить информационные системы от несанкционированного вторжения.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора