В этом обзоре – несколько громких скандалов с участием представителей бизнеса, политики и шоу-бизнеса.
Доминик Каммингс: карантин не для элиты?
Доминик Каммингс, главный советник британского премьера Бориса Джонсона, оказался в эпицентре громкого скандала. Британской общественности стало известно, что ярый сторонник введения в королевстве карантина сам дважды его нарушил.
В конце марта Доминик Каммингс проехал примерно 260 км от своего дома в Лондоне с женой и ребенком на ферму на северо-востоке Англии, которая принадлежит его родителям.
Наверное, британцев больше устроили бы полноценные извинения политика, чем его «я не сожалею о поездке».
В середине апреля Каммингс был замечен вместе с женой и сыном в городе, который расположен в 30 минутах езды от дома родителей.
Возможно, скандал не приобрел бы такого резонанса, если бы сам политик не принимал активного участия в разработке стратегии британского правительства по сдерживанию пандемии.
Каммингс, который пропагандировал введение жесткого карантина, как публичный человек должен понимать, что правила, которые касаются простых жителей, прежде всего касаются и его самого.
Многие известные лица, среди которых Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Поттере, выразили свое возмущение в адрес действий Каммингса. Скандал приобрел общенациональный масштаб. Дело дошло даже до официального расследования со стороны полиции относительно правомерности действий советника.
Реакция политика и правительства. Виновник политического скандала дал пресс-конференцию и заявил, что его действия оправданы, поскольку они были продиктованы исключительными обстоятельствами. Он также подчеркнул, что не уйдет в отставку.
Каммингс уверяет, что его жене тогда было плохо. Поэтому, опасаясь, что и он, и жена заболеют коронавирусом, Каммингс решил отвезти ребенка к родственникам.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, хотя и уверяет, что понимает возмущение британцев, отказался увольнять своего ближайшего помощника. Он оправдывает действия последнего «родительским инстинктом».
Один из министров правительства Великобритании Дуглас Росс, наоборот, ушел в отставку из-за этого громкого скандала. По его словам, его и избирателей в округе, который он представлял, не устраивают объяснения советника, и они осуждают его поступок.
Выводы и рекомендации. В это нелегкое время людям жизненно необходимо ощущение защищенности. Им хочется верить, что у власти все под контролем.
Наверное, британцев больше устроили бы полноценные извинения политика, чем его «я не сожалею о поездке».

Джимми Фэллон и блэкфейс: извинения без срока давности
Американский комик и ведущий The Tonight Show на телеканале NBC Джимми Фэллон извинился за скетч 2000 года. В нем он изобразил актера Криса Рока.
Ролик, в котором Фэллона загримировали под темнокожего (блэкфейс), стал вирусно распространяться в социальных сетях в конце мая.
На видео он говорит, что темнокожие не любят отвечать на вопросы, поэтому не принимают участия в шоу «Кто хочет стать миллионером»:
«Вам придется задавать им вопросы вроде «Сколько граммов крэка употребил Рик Джеймс в 1981 году, когда записал трек Super Freak?»
- Blackface означает белого актера, который намеренно изображает темнокожего человека в карикатурной и унизительной форме.
Хотя ролик и был снят 20 лет назад, однако возмущению социальных сетей нет границ.
Реакция комика. Уже через два дня после вирусного распространения ролика Джимми Фэллон опубликовал извинения в своем твиттере, добавив, что его действиям нет оправдания. Также комик поблагодарил общественность за то, что та привлекла его к ответственности.

Выводы и рекомендации. В случае с обвинением в расизме самая простая стратегия – извиниться и признать свою ошибку. Джимми Фэллон как публичный человек мужественно принял удар и достойно вышел из очередного скандала.
Тем более, что на фоне последних событий в США, где полицейские во время задержания убили темнокожего подозреваемого, это было единственным правильным решением.

Видео скетча по ссылке:
Модное фиаско Oh Polly: аутфит для медицинских работников
Чтобы поблагодарить работников Национальной службы здравоохранения во время пандемии коронавируса, британский модный бренд Oh Polly начал конкурс в социальных сетях для работников, которые получили шанс выиграть пакет помощи, новую одежду и приглашение на виртуальную вечеринку.
Множество людей благодарили Лару за ее добросовестную работу в трудное для всех время и осуждали действия Oh Polly.
20-летняя медсестра из Глазго (Шотландия) Лара Харпер, которая только недавно начала работать, была приятно удивлена, когда получила уведомление о победе в конкурсе.
К сожалению, виртуальная вечеринка была назначена на время, когда у Лары была 12-часовая смена в больнице.
Когда в связи с этим она спросила, сможет ли получить приз, то получила ответ, что главным призом была возможность посетить виртуальную вечеринку, а пакет помощи и аутфит был только приятным дополнением к нему.
Представители бренда написали, что, к сожалению, Лара не получит приз, но они «надеются, что она сможет принять участие в дальнейших конкурсах компании».
Лара опубликовала переписку с брендом в твиттере. Девушка также написала:
«Представьте, каково это: выиграть конкурс от Oh Polly для работников медицины, но не иметь возможности получить его из-за 12-часовой смены на передовой, а потом получить отказ в подарке, потому что ты не можешь присутствовать на вечеринке по видеосвязи?»
Твит медсестры, у которой отобрали приз, получил большое количество отзывов. Множество людей благодарили Лару за ее добросовестную работу в трудное для всех время и осуждали действия Oh Polly.
Реакция компании. Oh Polly не медлили с реакцией на шквал критики в сетях. Они извинились перед Ларой и обещали, что в конце концов девушка получит приз.
Представитель бренда оправдал свои действия тем, что они начали конкурс с самыми лучшими намерениями, но совершили ошибку в его проведении. И теперь принимают на себя за это всю ответственность.
Выводы и рекомендации. Oh Polly, конечно, могли бы отстаивать свою позицию и условия конкурса. Однако сама риторика сегодняшнего дня на фоне борьбы с пандемией и профессия медицинского работника «на передовой» не дала бы им шанса на одобрение и понимание со стороны клиентов.
Поэтому извиниться и вручить награду победителю – было единственным правильным решением.


Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора