Нынешний рейтинг мировых компаний с лучшей репутацией в четвертый раз возглавила Lego. В топ-10 вошли также Disney, Rolex, Ferrari и другие. Однако в число лучших уже не в первый раз не удалось попасть известным техногигантам Apple и Google.
По данным исследования Global RepTrak, которое ежегодно проводит Институт репутации, Lego набрала 78,9 баллов из 100 возможных, Disney — 78,1. Rolex, Ferrari, Microsoft, Levi Strauss, Netflix, Adidas, Bosch и Intel дополнили десятку лучших.
В ходе исследования было опрошено 80 тыс. человек из 50 стран. Эксперты интересовались, как они воспринимают ту или иную компанию, включая ее продукты, финпоказатели, инновации, и как компании ведут себя в обществе в целом. Нынешние «топы», по мнению аналитиков, смогли сбалансировать финансовые интересы и корпоративную ответственность.
Lego и Disney хорошо зарекомендовали себя с точки зрения своих продуктов и услуг. Эксперты особо отметили переход Disney на потоковые технологии, а Lego — на использование переработанных материалов. Кроме того, Disney получила дополнительные баллы благодаря инвестициям в образование — компания вложила $50 млн в обучение своих сотрудников, включая финансирование высшего образования и профессиональных курсов. «Они прилагают все усилия к внедрению инноваций и могут из года в год адаптироваться и расширять ассортимент своих продуктов», — отметила Айседора Леви, директор по маркетингу в Институте репутации, в интервью телеканалу CNBC.
В топ-10 не вошли технологические гиганты Google и Apple, хотя в 2011 году, когда был основан рейтинг, они занимали первое и второе места соответственно. Причем Google входил в первую десятку ежегодно до 2018 года, а вот Apple побывала в топ лишь пять раз за десять лет. Одной из причин потери ведущих позиций Google стал ряд скандалов, связанных, в частности, с увольнением четырех работников за нарушение политики конфиденциальности, гендерным неравенством, сексуальными домогательствами, утечкой личных данных клиентов.
Контекст. Институт репутации, основанный в 1997 году, ежегодно оценивает более 7600 компаний в 50 странах мира. Исследование организации позволяет дать сравнительную оценку, отследить демографические тенденции и провести анализ динамики репутационных показателей.