Как изменятся публичные пространства ЖК в мире «посткороны»

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Я не буду вызывать у вас нервный тик фразой «мир никогда не будет прежним», просто советую наблюдать, адаптироваться и принимать как есть новое измерение.

Уже сейчас, общаясь с девелоперами, я понимаю, насколько глубинные, фактически тектонические, сдвиги происходят с отраслью на данный момент.

Это касается всего: цифровизации девелоперского продукта, поиска новых ниш и форматов в жилой и коммерческой недвижимости, пересмотра трендов в архитектуре и дизайне и многого другого за кадром.

Telegram Logo

Об этом стоит говорить вслух. Мною не единожды проверена мысль о том, что открытость, гласность и предельная честность застройщика позволяет увеличить спрос на его продукт минимум в 1,5 раза.

Разумеется, если он поработал для концепцией, форматом и упаковкой своего комплекса.

И вот тут как раз зарыта собака: изменилось пространственное планирование, которое среди прочих важных составляющих ложится в основу любой концепции жилого проекта.

Дворы и парки в ЖК будут крупнее, внимание будет уделяться зонированию и созданию мест, где можно гулять, развлекаться, проводить время, не нарушая при этом личные границы и соблюдая социальную дистанцию.

Проектировать общественные пространства в ЖК уж точно будут с учетом вопросов здоровья (потому что растет на это спрос).

Это и вопросы с системами очистки воздуха, и бесконтактный доступ, и увеличение проходов между уличное мебелью и ее мобильность (возможность передвигать, увеличивать расстояние).

Работа с местными поставщиками, натуральные и износоустойчивые материалы уже давно стали трендом, который сейчас только усиливается.

Архитектура и дизайн комплексов будет все больше тяготеть к обоснованному минимализму, рациональному использованию материалов и пространств.

Мы увидим рост использования автоматизированных технологий в жилищном строительстве. Это, как вариант, системы идентификации без контакта и дозаторы с дезинфекцией.

Общаться с управляющей компанией и решать любые бытовые вопросы можно будет онлайн, в том числе заказывать на удобное время вызов мастера, оплату коммунальных и многое другое.

Кто еще не успел перейти на подобные решения — тот сильно опоздал. Лучше делать это сейчас, запрыгивая на последнюю ступень улетающего вертолета.

Впрочем, это касается любых преобразований, повышающих ценность продукта. А продукт у девелопера — в первую очередь среда, а никак не исключительно квадратные метры.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: kolonka@thepage.ua

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости