Сила будет за комплексным экосистемным подходом. Важно не геройски совершать, а кропотливо стратегировать свое движение и рост.
Будущее брендов заключается в идеях, которые сочетают в себе беспрецедентный сервис, силу сторителлинга и творческое использование технологий, чтобы мотивировать, вовлекать и держать доверие.
Сервис-дизайн станет новым маркетингом
Неважно, сколько еще продлится карантин. Потребитель, который столкнулся с новым уровнем заботы, пусть и вынужденным (санитайзеры на каждом углу, бесконтактная доставка, маски как комплимент к заказу), уже не сможет отказать себе в этой заботе после окончания пандемии.
Брендам придется инвестировать в технологии и экспертизу, связанную с тестированием, контролем и улучшением качества сервиса.
В ход пойдет интерактивный контент, с которым хочется взаимодействовать.
Помните, что даже поход по магазинам для людей после двух месяцев в четырех стенах станет чем-то невероятным. И этим надо воспользоваться: встретить клиента с распростертыми объятиями и подарить подзабытые вау-эмоции.
Диджитал интокс
Если есть понятие «диджитал дэтокс», то карантин и последующий период подарит нам «диджитал интокс». Люди устанут пялиться в новостную ленту и будут искать возможности не созерцать, а участвовать.
В ход пойдет интерактивный контент, с которым хочется взаимодействовать. Сайт с отзывчивым интерфейсом или маска в Инстаграме, где можно записать бит, как на драм-машине, – это круто, оно работает и не раздражает! Время элегантных решений, а не контента ради контента.
Экономика опыта и впечатлений еще покажет себя в 2020 году и первым делом наверняка подтянет категорию диджитального досуга.
Непрерывная осознанность
В условиях эпидемии COVID-19 компании вынуждены были отойти от целей своих КСО-стратегий и сосредоточиться на актуальных проблемах общества: помощь больницам, бесплатные продукты незащищенным слоям населения.
Есть надежда, что осознанность как ценность глубже укрепится в стратегиях и целях компаний.
Это время обнажило реальное состояние корпораций, показало, у кого социальная ответственность в фундаменте, а у кого – лишь с фасадной части. Голыми королями стали даже те, кто свято верил в жизнеспособность своей КСО.
Всплеск социально направленной коммуникации от брендов, конечно же, угаснет после окончания периода рецессии, которая последует за пандемией. Но есть надежда, что осознанность как ценность глубже укрепится в стратегиях и целях компаний. Все происходящее вокруг изрядно отфильтрует и расставит бренды по заслуженным местам.
Потребитель наблюдательный, он запоминает поведение компаний во время пандемии и просекает, если для них социальная ответственность была лишь рядом тактических действий, чтобы держаться на волне тренда.
Поэтому в ближайшие полгода будет расти консалтинг, посвященный теме, как бизнесам оставаться социально ответственными в условиях экстренной помощи обществу и не переключаться с вектора своей основной КСО-стратегии.
Иммерсивные решения
C переходом в удаленный формат работы многие компании столкнулись с необходимостью использовать сервисы онлайн-конференций, а также перевели в онлайн обучение, презентации и взаимодействия с партнерами.
И если корпоративный сектор оказался более-менее готовым к этому новому миру, то ритейлу катастрофически не хватало виртуальных инструментов. Скучая, изолированные покупатели бродили по просторам онлайн-магазинов. И часто важным нюансом, который отделял их от покупки, было отсутствие возможности взаимодействовать с желаемым объектом.
Теперь можно прогнозировать повышенный спрос на AR/VR решения у компаний по недвижимости, автомобильных брендов, фешн-индустрии: 3D-экскурсии по салону, виртуальные примерочные, интерьерные приложения с дополненной реальностью.
Голосовые технологии
Если до COVID-19 развитием голосовых технологий управляла пользовательская лень, то после него – гигиена. Инновации сенсорных экранов, терминалов, кассовых аппаратов, транспортных средств резко стали неактуальными и даже обременяющими.
А голосовое бесконтактное взаимодействие с технологиями обрело новые перспективы в мире социальной дистанции.
Эмпатичный контент
Классный ситуативный маркетинг сейчас в топе. Но важно вовремя переключаться из ситуации и не набивать потребителю оскомину. Например, поаккуратнее с повторением одной и той же информации: мойте руки, не трогайте лицо, носите маску.
Важно вовремя переключаться из ситуации и не набивать потребителю оскомину.
Это все уже раздражает людей недели с третьей карантина, а сейчас — и подавно. По крайней мере, если вы говорите им об этом очередным прямым постом в социальных сетях энную неделю подряд.
Или подборки, которые как формат уже себя изжили! Вот если вы не Эди Слиман, культурный вес которого, правда, большой, то не собирайте «5 альбомов трип-хопа, под которые удобно работать».
Или список мелодрам от магазина у дома... Это выглядит нелепо. Не круто быть нелепым. А вот быть веселым и добрым – круто! Коммуникации будут еще более эмпатичными и человекоцентричными. И не без помощи лидеров мнений.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора