Как брендам подружиться с потребителем посткоронавирусной реальности

Александра Байдикова
Client Service Director диджитал-агентства Isobar Ukraine

Сила будет за комплексным экосистемным подходом. Важно не геройски совершать, а кропотливо стратегировать свое движение и рост.

Будущее брендов заключается в идеях, которые сочетают в себе беспрецедентный сервис, силу сторителлинга и творческое использование технологий, чтобы мотивировать, вовлекать и держать доверие.


Сервис-дизайн станет новым маркетингом

Неважно, сколько еще продлится карантин. Потребитель, который столкнулся с новым уровнем заботы, пусть и вынужденным (санитайзеры на каждом углу, бесконтактная доставка, маски как комплимент к заказу), уже не сможет отказать себе в этой заботе после окончания пандемии.

Брендам придется инвестировать в технологии и экспертизу, связанную с тестированием, контролем и улучшением качества сервиса.

В ход пойдет интерактивный контент, с которым хочется взаимодействовать.

Помните, что даже поход по магазинам для людей после двух месяцев в четырех стенах станет чем-то невероятным. И этим надо воспользоваться: встретить клиента с распростертыми объятиями и подарить подзабытые вау-эмоции.

Диджитал интокс

Если есть понятие «диджитал дэтокс», то карантин и последующий период подарит нам «диджитал интокс». Люди устанут пялиться в новостную ленту и будут искать возможности не созерцать, а участвовать.

В ход пойдет интерактивный контент, с которым хочется взаимодействовать. Сайт с отзывчивым интерфейсом или маска в Инстаграме, где можно записать бит, как на драм-машине, – это круто, оно работает и не раздражает! Время элегантных решений, а не контента ради контента.

Экономика опыта и впечатлений еще покажет себя в 2020 году и первым делом наверняка подтянет категорию диджитального досуга.

Непрерывная осознанность

В условиях эпидемии COVID-19 компании вынуждены были отойти от целей своих КСО-стратегий и сосредоточиться на актуальных проблемах общества: помощь больницам, бесплатные продукты незащищенным слоям населения.

Есть надежда, что осознанность как ценность глубже укрепится в стратегиях и целях компаний.

Это время обнажило реальное состояние корпораций, показало, у кого социальная ответственность в фундаменте, а у кого – лишь с фасадной части. Голыми королями стали даже те, кто свято верил в жизнеспособность своей КСО.

Всплеск социально направленной коммуникации от брендов, конечно же, угаснет после окончания периода рецессии, которая последует за пандемией. Но есть надежда, что осознанность как ценность глубже укрепится в стратегиях и целях компаний. Все происходящее вокруг изрядно отфильтрует и расставит бренды по заслуженным местам.

Потребитель наблюдательный, он запоминает поведение компаний во время пандемии и просекает, если для них социальная ответственность была лишь рядом тактических действий, чтобы держаться на волне тренда.

Поэтому в ближайшие полгода будет расти консалтинг, посвященный теме, как бизнесам оставаться социально ответственными в условиях экстренной помощи обществу и не переключаться с вектора своей основной КСО-стратегии.

Иммерсивные решения

C переходом в удаленный формат работы многие компании столкнулись с необходимостью использовать сервисы онлайн-конференций, а также перевели в онлайн обучение, презентации и взаимодействия с партнерами.

QuoteДо COVID-19 развитием голосовых технологий управляла пользовательская лень, после него – гигиена.

И если корпоративный сектор оказался более-менее готовым к этому новому миру, то ритейлу катастрофически не хватало виртуальных инструментов. Скучая, изолированные покупатели бродили по просторам онлайн-магазинов. И часто важным нюансом, который отделял их от покупки, было отсутствие возможности взаимодействовать с желаемым объектом.

Теперь можно прогнозировать повышенный спрос на AR/VR решения у компаний по недвижимости, автомобильных брендов, фешн-индустрии: 3D-экскурсии по салону, виртуальные примерочные, интерьерные приложения с дополненной реальностью.

Голосовые технологии

Если до COVID-19 развитием голосовых технологий управляла пользовательская лень, то после него – гигиена. Инновации сенсорных экранов, терминалов, кассовых аппаратов, транспортных средств резко стали неактуальными и даже обременяющими.

А голосовое бесконтактное взаимодействие с технологиями обрело новые перспективы в мире социальной дистанции.

Эмпатичный контент

Классный ситуативный маркетинг сейчас в топе. Но важно вовремя переключаться из ситуации и не набивать потребителю оскомину. Например, поаккуратнее с повторением одной и той же информации: мойте руки, не трогайте лицо, носите маску.

Важно вовремя переключаться из ситуации и не набивать потребителю оскомину.

Это все уже раздражает людей недели с третьей карантина, а сейчас — и подавно. По крайней мере, если вы говорите им об этом очередным прямым постом в социальных сетях энную неделю подряд.

Или подборки, которые как формат уже себя изжили! Вот если вы не Эди Слиман, культурный вес которого, правда, большой, то не собирайте «5 альбомов трип-хопа, под которые удобно работать».

Или список мелодрам от магазина у дома... Это выглядит нелепо. Не круто быть нелепым. А вот быть веселым и добрым – круто! Коммуникации будут еще более эмпатичными и человекоцентричными. И не без помощи лидеров мнений.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: kolonka@thepage.ua

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости

«Нафтогаз» снизил тарифы для промышленности на 20%

«Нафтогаз Украины» снизил цены на природный газ для промышленных потребителей и учреждений, финансируемых из государственного бюджета в июне на 19,1-20,7% до 3 255,6 — 3 818,4 грн за тысячу кубометров с НДС.

Наблюдательные советы в госкомпаниях дают системность и стабильность — Шмыгаль

Премьер-министр Денис Шмыгаль считает, что наблюдательные советы в госкомпаниях должны остаться, однако допускает точечные изменения в составах набсоветов и предлагает найти баланс по зарплатам их членов.

Метро Киева потеряло полмиллиарда гривен из-за карантина

Киевский метрополитен, который возобновил свою работу 25 мая, за более, чем два месяца карантина, понес убытки в размере 600 млн грн.