Facebook Pixel

Как сэкономить бюджет и выжить: 5 методов продвижения для ресторанов

Виктория Коноплицкая
Affiliate-маркетолог сегмента «онлайн-сервисы» компании Admitad

Карантин поставил ресторанный бизнес в жесткие рамки. Уже больше месяца заведения могут работать лишь на вынос или доставлять еду курьерами, обеспеченными средствами индивидуальной защиты.

Рестораны стремятся максимально сократить расходы, в частности, на маркетинг. Как сделать это с умом, чтобы не потерять бизнес?


Давайте абстрагируемся и посмотрим на вызов, спровоцированный пандемией, со стороны. Действительно, карантин для ресторанного бизнеса — это крах, как и для любого другого офлайн-бизнеса.

QuoteВашими преимуществами могут стать качество продукции, скорость доставки и ситуативный маркетинг.

Но в то же время это повод расширить возможности ресторана в сфере доставки и онлайн-продаж. Именно интернет-площадка сейчас — ваша главная боль и главное спасение.

Если вы уж и приняли решение сократить расходы на маркетинг, то мой совет в нынешней ситуации – вкладывайтесь именно в онлайн! Я решила очертить основные методы продвижения, которые за минимальные вложения дадут максимальный эффект и, вполне возможно, помогут вам сохранить бизнес.

Доставка

Доставлять еду на дом — единственный способ получить сейчас хотя бы малейший заработок. Причем здесь маркетинг? Дело в том, что у вас есть два варианта: подключиться к известным на рынке агрегаторам доставки еды или обеспечить свое заведение собственной службой.

При первом варианте бренд компании, с которой вы сотрудничаете, будет либо вас продвигать (анонсировать запуск доставки, поднимать в рейтинге в приложении, делать рассылки), либо пользоваться вашим брендом для собственного продвижения.

Вы инвестируете в свою рекламу, а часть клиентов, увидев ее, будут находить ресторан в агрегаторах и оставаться там. Лояльность к вашему бренду не повысится.

Если вы выберете второй вариант, то над продвижением заведения и службы доставки придется работать самостоятельно и значительно активнее, чтобы не отставать от упомянутых сервисов.

Вашими преимуществами могут стать качество продукции, скорость доставки и ситуативный маркетинг: в данном случае – это бесконтактная доставка и (условно) маска и перчатки, прилагающиеся к заказу в качестве подарка.

Промокоды и программы лояльности

  • Промокоды - уникальные наборы символов, которые вводятся при заказе и дают клиенту возможность получить скидку. Их можно использовать, чтобы привлечь перспективных клиентов, подарить скидку в качестве поздравления или извинения, формировать лояльность клиентов, напомнить о себе.

Если вы сотрудничаете с партнерской сетью, то это хорошая возможность предоставить промокоды веб-мастерам. Они привлекут в ваш ресторан больше новых клиентов, разместив промокоды на купонных сайтах, телеграмм-каналах и других ресурсах.

  • Программа лояльности — инструмент маркетинга, направленный на удержание существующих клиентов и формирование их лояльности.

Предоставьте клиенту карту и начисляйте баллы за заказы, за приглашение друзей, за участие в акциях. Дайте возможность обменять накопленные баллы на скидки. Это вовлечет клиентов в своеобразную игру и поможет выработать «привязанность».

Действительно, из-за скидок вы будете терять часть заработка. Чтобы его покрыть, можно обратиться в партнерскую сеть и подключить партнеров (магазины, сервисы). С каждой покупки, совершенной участниками программы лояльности, партнеры будут выплачивать вам вознаграждение.

Такие инструменты считаются классическими. Но имейте в виду – работают они лишь в долгосрочной перспективе.

Сайт

Согласно исследованиям Google, перед тем, как сделать заказ, большинство пользователей ищут магазины в поисковике. Важно, чтобы в сегменте доставки еды одним из первых предложений был ваш сайт. Для этого займитесь его оптимизацией, наполнением оригинальным контентом и привлечением трафика.

QuoteК мобильной версии есть целый ряд требований, соответствие которым поможет вашему ресторану не терять клиентов.

Привлечь трафик можно, в частности, посредством SEO, контекстной рекламы в Google и сотрудничества с СРА-сетями. Работая с последними, вы платите за рекламу только после того, как она приведет к вам клиентов, которые оплатят заказ. Вы знаете цену каждого целевого действия, благодаря чему можете хорошо сэкономить.

Не менее важно, чтобы ваш ресурс корректно отображался на маленьких экранах. Чтобы оценить значимость наличия мобильной версии ресурса, обратимся к статистике.

По аналитике СРА-сети Admitad, в прошлом году в Украине 31,1% заказов в интернете в сегменте «доставка еды» были сделаны с мобильных устройств. В 2020 году эта цифра растет.

grafika-restoran.png

Доля заказов доставки еды, совершенных с мобильных устройств в 2019 году в Украине, %, данные Admitad

К мобильной версии есть целый ряд требований, соответствие которым поможет вашему ресторану не терять клиентов.

  • Отсутствие длинных форм захвата. Если для того, чтобы сделать заказ, человеку нужно пролистать страницу в самый низ, он покинет сайт. Большую форму заказа лучше разбить на несколько страниц, чтобы пользователю не пришлось пролистывать ее вниз, вверх.
  • Контактный номер прописан текстом и с кодом страны. Если он представлен в виде изображения — клиенту придется переписывать цифры. Лучше создайте активные кнопки, нажав на которые можно будет сразу вызвать оператора.
  • Достаточно большой шрифт и отступы от края экрана. Для важной информации выберите размер не менее 16 px, отступ от края — 15 px. Именно такой текст читать с мобильного устройства будет удобно и просто. Крупными должны быть и кнопки для совершения действий, например «заказать».
  • Настроенные автозаполнение, включение набора цифр. Клиенту нужно гораздо меньше времени для внесения контактных данных. Удобный ресурс заставит пользователя вернуться.

SMM

Украинцы начали проводить больше времени в социальных сетях — поработайте над своими страницами. Этот инструмент достаточно бюджетный и эффективный.

Используйте таргетированную рекламу. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию (где она живет, какой ее возраст и интересы), то за небольшие деньги она приведет вам клиентов. Далее несколько важных пунктов.

QuoteСовременным компаниям не хватает человечности.

1. Уместные фото. О том, что еда на снимках должна выглядеть соблазнительно и вызывать аппетит, вам точно расскажет SMM-менеджер.

Однако он может забыть, что самое важное для людей сейчас — чистота, стерильность, безопасность. Поэтому никаких рук без перчаток и столпотворений на фото!

eda.png

2. UGC (генерируемый клиентами контент) — звезда ваших страниц на время карантина. Люди сидят взаперти и ищут, чем заняться. Предложите им заказать еду из вашего заведения, сделать фотографии и поделиться, отметив вас.

Автору лучшего снимка подарите, например, сертификат на доставку еды. Пользовательский контент поможет укрепить личные связи с клиентами, повысить их вовлеченность и сформировать комьюнити любителей вашего заведения.

3. Познакомьте клиентов с сотрудниками. Сейчас как никогда не хватает контента для страниц. Почему бы не воспользоваться моментом и не показать ваших работников: как они в перчатках, масках, белых кителях готовят блюда именно для них — ваших клиентов, индивидуально для каждого.

И рассказать их биографии. Современным компаниям не хватает человечности. Такая открытость выгодно выделит вас на фоне конкурентов и позитивно повлияет на имидж.

4. Не скрывайте меню. Известная шутка «сколько стоит — ответили в личку» здесь не работает. Покажите фотографии вашего меню на странице. Можете закрепить в актуальных сториз или сделать пост.

Пользователи хотят посмотреть ваше меню перед тем, как сделать заказ. А пока будут искать — аппетит может исчезнуть. Следите за тем, чтобы меню было актуальным, точным и читабельным.

Отзовики

Ресторанный бизнес — сфера, где отзывы являются одними из наиболее значимых инструментов для продвижения. Следите за своим присутствием на них, оперативно реагируйте на отзывы, особенно на негативные. Демонстрируйте свое участие и желание сделать для клиента все наилучшим образом.

QuoteUGC (генерируемый клиентами контент) — звезда ваших страниц на время карантина.

Отредактируйте профиль заведения — добавьте качественные снимки, укажите рабочее время, адрес, меню, особенности и наличие платной или бесплатной доставки.

Если вы можете гарантировать, что доставку осуществите, например, в течение получаса — смело указывайте это, но если сомневаетесь — лучше не дарите ложные надежды, вы потеряете доверие клиентов.

Это главные стандартные и в то же время недорогие методы продвижения, которые помогут вашему заведению оставаться на плаву. Но перед владельцами ресторанов сейчас не стоит задание «пережить карантин».

Скорее всего, после его завершения вам придется адаптироваться к изменениям рынка. Не стоит воспринимать минимальный маркетинговый бюджет как норму. Грамотный маркетинг и реклама — залог долгосрочного успеха компании. Сэкономив сегодня на дополнительном трафике, в будущем вы можете потерять стратегическую долю на рынке, уступив ее более дальновидным конкурентам.


Ваша главная задача — оценить все опасности, снизить риски и грамотно использовать появляющиеся на рынке новые возможности. А продвижение — лучший помощник. И тогда именно о вас вспомнят пользователи после «кризиса».

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора