Как компания Gradus Research смогла выйти на западный рынок во время войны

Gradus Research

СЕО исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк уверена, что релокацию украинского бизнеса за границу прежде всего в ЕС не следует воспринимать как трагедию. По ее мнению, как это ни парадоксально, но война открыла для многих предпринимателей уникальную возможность проверить свои силы на Западе, сохранив при этом украинский рынок. После победы многие бизнесы смогут работать как в Украине, так и за рубежом, что положительно повлияет на их развитие и в целом на украинскую экономику.

Оптимизм Близнюк базируется не только на теории и результатах исследований ее компании. Она и сама так поступает, ведь смогла выйти на западный рынок во время войны.

Gradus Research создал технологию, позволяющую оперативно проводить исследования. Система экспресс-опроса выглядит так. Заказчик хочет получить ответы на свой вопрос или проверить какую-нибудь гипотезу. Специалисты компании разрабатывают анкету и через свое приложение предлагают заполнить ее пользователям программы – проверенным респондентам. Затем в течение двух суток результаты обрабатывают, и заказчик получает ответы и выводы экспертов компании.

Сейчас Украина находится в фокусе внимания многих западных стран, поэтому компании удалось заинтересовать своими услугами сначала государственные институции ЕС, а затем и частных заказчиков. Евгения Близнюк рассказала The Page, как ей это удалось.

Диджитальному бизнесу легче адаптироваться на новых рынках

Вы еще до начала полномасштабного вторжения планировали выйти на западный рынок и вам это удалось во время войны. Как вы это сделали и почему именно сейчас?

Gradus – это продукт абсолютно кризисный, потому что мы стартовали в конце 2019 года и сразу попали в ковидные карантины. Мы смогли использовать это для усиления компании и собственно для старта, потому что наши диджитальные подходы для опросов тогда сложились так, что у нас был высокий спрос среди клиентов: рынки менялись, а доступа к данным было мало.

Сейчас во время войны мы получили такой допинг, дополнительный импульс для ускорения развития.

Во-первых, мы проводим большое количество исследований для европейских клиентов относительно украинских мигрантов, оказавшихся за рубежом. Мы исследуем, как они распределяются по странам, чего им хватает, чего нет, и главное, каковы их намерения дальнейшей миграции: хотят возвращаться, желают ехать дальше или оставаться в той стране, в которой они сейчас.

То есть для стран ЕС это суперважно, чтобы рассчитывать свои силы, чтобы дать поддержку тому количеству мигрантов, которые у них оказались.

СЕО Gradus Research Евгения Близнец

Конечно, мы также знакомимся с клиентами на западных рынках, которые уже начинают проводить с нами опросы своих целевых аудиторий, своих стран. Диджитальный бизнес значительно легче адаптируется к новым рынкам, и это тоже наше большое преимущество.

Что конкретно вы сделали, чтобы привлечь новых заказчиков?

Знакомились. Это стратегия продаж, я не думаю, что уместно о ней рассказывать. Однако это большой объем работы, продолжавшейся с мая 2022 года.

Выходом Gradus на западный рынок занимается отдельная команда

Как сейчас работает ваша команда, была ли она релоцирована?

По-разному. Часть команды оказалась в Европе, значительная часть остается в Киеве. Я перемещаюсь между Европой и Киевом, потому что бизнес и там, и там.

Отличаются ли задачи этих двух частей команды?

Конечно. В Украине мы уже имеем зрелый бизнес, потому что рынок о нас хорошо знает, мы сотрудничаем со многими компаниями и государственными институтами, то есть, мы уже прошли этап выхода на рынок. Для европейских стран мы являемся новым продуктом.

Сейчас проходим то, что проходили два года назад в Украине.

Когда рынку сначала нужно познакомиться с нашими сервисами и понять, что это надежный сбор данных, понять, как мы работаем. Идет информационная кампания по знакомству с рынками.

Как вы координируете работу двух частей команды?

Фактически выходом на европейский рынок занимаются дополнительные люди. Это отдельная команда.

Где вам лично легче находиться — за границей или в Украине?

В Украине, конечно, при всех обстоятельствах, которые сложились в Киеве. Это абсолютно своя территория с построенным нетворком, связями, с понятными правилами игры. Здесь ты считываешься как свой элемент системы. А на западных рынках нужно интегрироваться, на это тратишь много времени и усилий. Но это просто разные контексты: и там, и там очень интересно.

Читать на The Page