Лишь 18% украинцев могут себе позволить покупать более дорогие бренды. Об этом свидетельствует исследование потребительского поведения украинцев, проведенное компанией Gradus Research.
Снижение доходов украинцев во время войны
Согласно данным исследования, 78% украинцев заявили о снижении доходов, а 37% населения остаются нетрудоустроенными. 64% людей покупают более дешевые бренды и только 18% украинцев могут покупать более дорогие.
Вместе с тем 76% планируют покупку раньше времени и только 15% граждан принимают решение о покупке товара непосредственно в точке продажи, то есть покупают его спонтанно.
Бренды имеют значение
Более половины украинцев, а именно 54%, обращают особое внимание на бренд. 55% тех, кто продолжает покупать знакомые бренды, делают это из-за положительного опыта покупки товаров именно этих брендов.
Треть населения (33%) утверждает, что после начала полномасштабной войны россии против Украины бренд товара не имеет для них никакого значения.
Чаще брендированную продукцию покупают в супермаркетах и магазинах. И только 16% совершают такие покупки на рынке. 48% украинцев покупают вещи в своих любимых точках продаж, остальные 41% выбирают для совершения покупок удобные варианты по дороге, не привязываясь к привычному месту.
Спрос на украинские бренды стабильно растет
Поддержка украинских производителей является важным фактором выбора для большинства украинцев с начала полномасштабной войны России против Украины. В настоящее время 69% опрошенных украинцев заявляют, что намеренно выбирают продукцию украинских брендов.
А 56% начавших покупать новые бренды во время войны делают это, чтобы поддержать украинских производителей.
«Анализируя ключевые изменения в поведении украинских потребителей, четко просматривается сознательное намерение граждан поддержать страну и экономику, выбрав товары локальных брендов. И даже необходимость экономить не останавливает их перед покупкой любимых товаров в привычных местах продаж, еще раз доказывая, что бренд сейчас важен как никогда — даже важнее, чем был до войны. Люди планируют покупки, поэтому важно попадать в их план/список и не рассчитывать на спонтанное решение у полки», — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.