Facebook Pixel
IT
IT

CRM-системы и автоматизация продаж: как диджитализировать свой бизнес и сколько это стоит

С началом пандемии коронавируса мир постепенно перешел в онлайн-пространство. В период локдаунов и повторных волн COVID-19 все более актуальным становится расширение бизнеса еще и в плоскость интернета.

В то же время малый и средний бизнес не так сильно приспособлен к таким требованиям современного мира, как крупные компании. Однако все более необходимой становится диджитализация.

The Page разбиралось, как улучшить бизнес с помощью новых технологий.

Автоматизация и цифровизация бизнеса

В общем цифровизация бизнеса имеет целью улучшение клиентского опыта пользования услугами и повышения эффективности работы компании.

Трудно себе представить современный бизнес по доставке еды, в котором невозможно следить за маршрутом курьера в приложении. Это все — последствия диджитализации, которые не только улучшают опыт пользования услугой для клиента, но и повышают конкуренцию среди бизнеса.

Благодаря внедрению новых технологий можно:

  • усовершенствовать качество услуги или продукта;
  • автоматизировать производство и другие внутренние процессы компании;
  • улучшить внутреннюю и внешнюю коммуникацию;
  • повысить конкурентоспособность;
  • упростить работу с данными;
  • повысить лояльность клиентов.

Инструменты автоматизации бизнеса

Главными помощниками в этом станут CRM-системы и чат-боты. Боты, например, смогут автоматически отвечать на вопросы клиентов. Они могут работать на элементарном искусственном интеллекте, который помимо ответов на вопросы может еще и анализировать достаточно большой пласт вопросов. Это также поможет улучшить качество услуг и товаров.

Кроме того, стоит позаботиться об удобном приложении, ведь большинство пользователей используют именно смартфоны для серфинга в интернете и заказа товаров.

Также не лишним станет автоматизация процесса заказа клиентом товаров.

Вообще, несмотря на коронавирус и переход бизнеса в онлайн, стоит позаботиться об интернет-магазине, если у вас бизнес связан с продажами.

Для первых этапов диджитализации достаточно создать или модернизировать сайт в интернет-магазин продукции с личными кабинетами каждого клиента.

Так, клиент сможет видеть на сайте цены со своей скидкой. Впоследствии он выбирает товар, а после формирования и подтверждения заказа он появляется у CRM-менеджера, который отправляет покупателю счет на оплату и отвечает в мессенджере на вопросы.

CRM сайта ведет заказ по стадиям, а менеджер лишь контролирует выполнение. В частности, в системе есть и настроен скрипт, который автоматически отправляет клиентам письма на почту, побуждая их на новые покупки.

Кроме того, CRM позволяет посмотреть отчет по любому клиенту в различных срезах, или же сформировать общий отчет о продажах.

Внедрение таких систем повышает эффективность продаж, а более продвинутые версии даже могут спрогнозировать прибыль и делать бухгалтерские расчеты.

Однако, чтобы внедрить CRM, придется выполнить несколько условий:

  • унифицировать клиентскую базу;
  • проработать воронку продаж;
  • подключить IP-телефонию;
  • синхронизировать каналы коммуникации.

Кроме того, придется научить сотрудников работать с новыми технологиями.

Стоимость CRM-систем

В среднем внедрение CRM-системы в Украине стоит от 25 до 75 тыс. грн. Однако все будет зависеть от функционала, который нужен для конкретного бизнеса.

Кроме того, цена будет зависеть и от вида лицензии такой системы:

  • бессрочная лицензия — оплачивается один раз, однако в большинстве случаев предусматривает доплату за спец. услуги;
  • подписка — это временная лицензия, которая будет действовать в зависимости от срока, за который заплатила компания. Однако преимуществом являются индивидуальные условия, включающие или исключающие те или иные услуги;
  • лицензия на копию программного обеспечения — разработчик предоставляет покупателю копию CRM-системы для установки на собственный сервер, иногда пользователь сам может доработать или модифицировать ее.

Типы CRM-систем

Для различных отраслей необходимы различные системы, которые смогут покрыть потребности бизнеса. Именно поэтому существует ряд CRM, которые могут цифровизовать любой бизнес.

Операционные CRM

Большинство существующих решений именно такого типа. Они упрощают коммуникацию между клиентом и поставщиком услуг. Также они могут систематизировать данные о заявках и соглашения, сами выставляют счета, напоминают перезвонить клиенту и могут сами отправить ему sms-сообщения.

Аналитические CRM

Аналитические системы не только фиксируют взаимодействие с клиентом, но и помогают проследить закономерности в продажах. Это позволяет проследить в онлайн-режиме за тем, клиенты из каких источников покупают чаще всего, на каком этапе срывается большинство сделок и как распределены клиенты по воронке продаж.

Цель аналитических CRM — это анализ накопленной информации о клиентах и продажах для выстраивания более эффективной стратегии.

Комбинированные CRM-системы

Наиболее популярными в последние годы стали программы, сочетающие в себе элементы различных типов CRM. В основном это операционные CRM с набором аналитических функций. Кроме того, они имеют возможность общения с клиентами благодаря интеграции с сайтом, мессенджерами и соцсетями.

Поблагодарить 🎉